Управление системой образования на муниципальном уровне

Скачать курсовую работу на тему: Управление системой образования на муниципальном уровне. В которой исследовано развитие системы образования в России. Изучен анализ нормативно-правовой базы образования.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.12.2025
Объем файла
81 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования. Исследование муниципального уровня управления системой образования представляет интерес по нескольким причинам.Во-первых, на муниципальном уровне осуществляется непосредственное управление развитием образования в условиях городских и сельских административных округов. Именно здесь формируются основные направления конкретной образовательной политики.Во-вторых, самоуправляемый уровень управления образованием является системным элементом регионального образовательного пространства, которое, в свою очередь, является частью общеобразовательной системы страны. Т.е. муниципальный уровень завершает системный характер федерального образовательного пространства в нашей стране.В-третьих, в условиях передачи полномочий на уровень муниципалитетов управление образованием со всем организационным, финансово-экономическим обеспечением этого процесса, а также кадровая политика в этой сфере переходит в соответствующую компетенцию. 

Оглавление
Введение3
1. Характеристика системы управления образованием 6
1.1 Генезис системы образования в России 6
1.2 Понятие и структура управления системой образования 9
1.3 Нормативно-правовая база управления системой образования15
2. Исследование системы образования на примере Павлово-Посадского района Московской области 19
2.1 Социально-экономическая характеристика Павлово-Посадского района ...19
2.2 Анализ состояния и управления системой образования 24
2.3 Муниципальные программы развития системы образования в Павлово-Посадском районе28
Заключение32
Список использованной литературы35

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 25.12.1993
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования / А.Т. Атаян. - Париж: ЮНЕСКО, 1991.- 296 с.
4. Бобров В.В.Актуальные проблемы современного содержания образования / В.В. Бобров // Философия образования. - 2002. - № 5. - С. 182-197.
5. Беляков С.А. Экономика образования. М., 2011. С. 351с.
6. Дахин, А. Н. Российское образование: модернизация или развитие?/ А. Н. Дахин// Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 113.
7. Жуков А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. / А.Д. Жуков, Н.М. Канаев - Москва, ЭКМОС, 2003. - 407 с.
8. Ильясов Д.Ф., Сериков Г.Н. Теория управления образованием. М., 2010. 434с.
9. Ильясов Д.Ф., Сериков Г.Н. Теория управления образованием. М., 2010. 434с.
10. Климов Е.А., Носкова О.Г. История образования в России. М: МГУ, 20011- 221 с.
11. Куган Б.А., Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. М., 2009. 739с.
12. Лернер И.Я. Содержание образования/ И.Я. Лернер // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., -1999.- Т. 2. С. 349
13. Латышина Д.И. «История педагогики», Москва 2010г., 603с.
14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1961. 1423с.
15. Попов А. Генезис менеджмента и управления / Высшее образование в России. 1995. №2. С. 64-71.
16. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ре. М.М.Поташника. М., 2000. 438с.
17. Цирульников А.М. Управление образованием. М., 2008. 437с.
16. Администрация Павлово - Посадского муниципального района. Официальный сайт. URL: http://www.pavpos.ru/

Наибольшее влияние на систему образования оказали кардинальные социально-экономические и политические изменения, начавшиеся в нашей стране в середине 80-х годов ХХ века. Сначала попытки «перестроечного» реформирования образовательного пространства, затем - формирования рыночного механизма регулирования общественных отношений привели к необходимости коренной трансформации как самой системы общего образования, так и управления ее развитием. С началом социальных изменений мы начали создавать законодательные, экономические, административно-управленческие основы развития системы образования в условиях перехода общества к рыночным механизмам функционирования экономики и демократического общества. организация политической жизни. Из истории образования: Образование формирует государство постепенно. Например: в Древней Руси это были школы, существовавшие при монастырях, храмах и церквях, стихийно возникавшие и исчезавшие. Учебный материал был результатом учителей, учителя учили тому, что знали и потому Т.к. вообразил это. В то время не существовало системы контроля качества знаний и их преподавания в этих школах. С усилением государственной власти под контроль попали школы, для которых создавались органы управления учебными заведениями. В таком виде существовала система образования в России до 1992 года.