Разработка предложений по содержанию обучения машинистов специального подвижного состава (СПС)
Введение
Обучение и формирование квалифицированных специалистов, в том числе машинистов самоходного и не самоходного подвижного состава является одной из центральных проблем обеспечения качества работы на путях железной дороги.
С каждым годом увеличивается число кадров, проходящих обучение, однако, как свидетельствуют проводимые опросы и итоги профессиональных собраний, уровень их подготовки является низким, а степень сформированности у них базовых профессиональных знаний является недостаточной для полноценной практической деятельности.
Методика и программа обучения машинистов должна совершенствоваться и обновляться, чтобы они могли получать необходимые теоретические, и самое главное, практические знания в полном объёме для того, чтобы повысить качество работы, а также снизить количество происшествий и аварий на путях железной дороги.
Целью дипломного проекта является разработка предложений по содержанию обучения машинистов специального подвижного состава (СПС), среди ко
Оглавление
Введение 8
Глава 1. Обоснование актуальности темы работы 9
1.1 Анализ организации 9
1.1.1 Организационно-штатная структура С-З ДПМ 9
1.1.2 Основные задачи и функции С-З ДПМ 14
1.1.3 Анализ машинного парка предприятия 16
1.1.3.1 Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-4, МПТ-6, МПТ-6.2, МПТ-6.4, МПТ-6.6. 18
1.1.3.2 Экскаватор погрузчик на комбинированном ходу КЖТ-4RS 22
1.1.3.3 Самоходная щебнеочистительная машина RM-80, RM-95RF, RM-76, RM-80УХР 24
1.1.3.4 Машина выправочно-подбивочно-рихтовочная для стрелочных переводов ВПРС-03 26
1.1.3.5 Автомотриса дизельная монтажная АДМ 27
1.1.3.6 Автомотрисы грузовые АГД-1, АГС-1, АРВ-1, АСГ-30П 28
1.1.3.7 Автомотрисы служебные АС-01, АС-3М, АС-4, АЧ-2 29
1.1.3.8 Снегоуборочная машина СМ-2, СМ-2М, СМ-2Б, СМ-5, СМ-7 30
1.1.4 Анализ реализации процесса обучения машинистов СПС в ОАО «РЖД». 32
1.1.5 Рассмотрение возможностей применения специальных средств обучения машинистов СПС 39
Глава 2. Решение расчётно-аналитической задачи 47
2.1 Оценка содержания предметной области обучения машинистов СПС. 47
2.2 Определение временных норм обучения 57
Глава 3. Решение оптимизационной и графо-аналитической задачи 58
3.1 Рассмотрение оптимального оснащения процесса обучения 58
3.2 Расчётно-графическое проектирование оборудования для обучения 63
3.2.1 Расчеты и эпюры 63
3.2.2 Вывод из произведенного статического расчета 68
3.3 Формулирование предложений по учебной эксплуатации оборудования 69
3.3.1 Предлагаемое техническое оснащение вагона. 69
3.3.2 Требования к программному обеспечению тренажерного комплекса. 69
3.3.3 Предлагаемое информационно-справочное оснащение вагона-тренажёра. 76
3.3.4 Рекомендации по маршрутному плану вагона-тренажёра. 77
Глава 4. Результаты выполнения дополнительных заданий 80
4.1 Мероприятия по охране труда 80
4.1.1 Основные опасные и вредные производственные факторы, возможные на рабочих местах с ПЭВМ 80
4.1.2 Расчет освещения в вагоне. 83
4.1.3 Требования к системе электроснабжения и электрооборудования. 89
4.1.4 Требования безопасности 90
4.1.5 Требования к системе пожарной сигнализации и пожаротушения. 91
4.1.6 Вывод по разделу охраны труда 91
4.2 Технико-экономические расчеты. 92
Заключение 95
Список используемой литературы 100
Список используемой литературы
1. «Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава 1 категории КЛУБ-УП». Руководство по эксплуатации 36993-00-00 РЭ от 21.09.2009.
2. Ахламенков С.М. Электрооборудование и устройства автоматики путевых и строительных машин: учебное пособие. 2019 г.
3. Багажов В.В. Системы безопасности движения для специального самоходного подвижного состава КЛУБ-П и КЛУБ-УП: учебное пособие. М.: Маршрут, 2006.
4. Васильев, Н.Е. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие. М.: Академия, 2018.
5. Гринчар Н.Г. Надежность гидроприводов строительных, путевых и подъемно-транспортных машин: учебник. М.: ООО «Издательский дом «Автограф», 2016.
6. Елистратов А.В. Тормозные системы подвижного состава железных дорог. М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2021.
7. Елманов В.Д. Конструкция элементов гидравлических и пневматических систем путевых и строительных машин: учебное иллюстрированное пособие. М.: ФГБОУ, «УМЦ ЖДТ», 2013.
8. Железные дороги. Общий курс: учебник / под ред. Ю.И.Ефименко. 6-е изд. перераб. и доп. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2014.
9. Крейнис З.Л. Основы ведения путевого хозяйства. Технология ремонтно-путевых работ: учебное пособие. М.: ОАО «Российские железные дороги», 2015.
10. Копытенкова О.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте: учебное пособие. М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ
Самоходная щебнеочистительная машина RM-80 UHR фирмы "Plasser-Theurer" (Австрия) предназначена для глубокой очистки железнодорожного пути и стрелочных переводов, а также для вырезки старого балласта и выполнения работ по подъемке пути на щебень.
Глубина вырезки балласта до 100 см ниже УВГР. Отходы выгружаются в состав для вывоза засорителей, или в отвал на расстояние до 7 м от оси пути. При необходимости погрузка производится в подвижной состав на соседнем пути, RM-80 единственная машина которая имеет скорость двига

