Проблемы формирования межкультурной толерантности

Реферат на тему "Проблемы формирования межкультурной толерантности"
Author image
Fadis
Тип
Реферат
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В данной работе рассматривается тема формирования межкультурной толерантности, её основные проблемы и пути их решения. В широком смысле межкультурные взаимоотношения – это взаимодействие народов в политической или культурной сферах; а в узком подразумевают сферы неформального общения такие как семейно-бытовые, дружеские, трудовые и так далее.
Ещё с давних пор во многих культурах существовало и широко использовалось в различных областях общественной жизни тезис «толерантности» (от латинского языка «tоlеrаntiа», означающее «терпимость, снисходительность к кому-либо или чему-либо»).
Понятия толерантности прослеживались, в частности, в истории образования и педагогической мысли, когда в разные эпохи акцентировали внимание на разные аспекты толерантности.Сегодня вопрос о межкультурной толерантности стоит особенно остро во многих странах мира и является актуальным в связи с участившимися случаями напряжённости, несправедливости, а порой и агрессии к людям другой национально

Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты для формирования межкультурной толерантности……………………………………………………………………..5
1.1 Структура межкультурной толерантности……………………………5
1.2 Факторы, влияющие на формирование в личности межкультурной толерантности………………………………………………………………6
1.3 Научные исследования на тему межкультурной толерантности………………………………………………………………7
2 Практическая деятельность для формирования межкультурной толерантности……………………………………………………………………11
2.1 Научные подходы……………………………………………………..11
2.2 Задачи для педагогов по формированию межкультурной толерантности у учащихся.
Вывод …………………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Декларация принципов терпимости. - Париж, 1995 г.;
2. Риэрдон Б.Э. Толерантность - дорога к миру, 2001. - 304 с.
3. Зенович Д.В. Формирование личности подростка как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений - ключевая задача школьного образования – 2013 г.;
4. Богинская Ю.В., Байрак Т.А. Воспитание толерантности у подростков: формы и методы работы - Челябинск, 2015 г. - С. 118–120;
5. Лекторский, В. А. О толерантности, плюрализме и критицизме. Вопросы философии. – 1997. – № 11. – С. 46–54.
6. Братченко С.Л. Толерантность как норма образовательной и гуманитарной экспертизы – 2002 г.;
7. Толерантный человек: как его воспитать? Народное образование, №6, 2001 г. - С. 152-156;
8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – 3-е изд. – Москва : Просвещение, 2005. – 239 с.
9. Фадеева, Т. Ю. Формирование толерантности у будущих педагогов-психологов в образовательном процессе вуза. Серия: Педагогика, психология. – Тольятти: ТГУ, 2011 г.

Место в социальной жизни - общественно полезные виды деятельности (спорт, искусство, творчество, волонтерство и др.);
- Культуросообразное воспитание - деятельность по организации, поддержке и сопровождению процесса становления человека субъектом культуры.
Профессор Калужского государственного университета Д.В. Зенович, в своей научной работе отмечает, что наиболее острые проблемы в сфере межнационального общения возникают у детей в подростковом возрасте, выделяет либеральное поведение и конструктивное общение старших (учителя, родители) как наиболее действенное условие воспитания толерантности в образовательном пространстве школы [3].
Ю.В. Богинская и Т.А. Байрак в своей книге «Педагогика: традиции и инновации» утверждают, что для успешного формирования толерантных качеств в школьной среде необходимо выстраивать целостную систему взаимоотношений и мероприятий, включенных в основной образовательный процесс, жизнь кл

Похожие работы