Развитие корпоративной культуры предприятия общественного питания (на примере ООО «Алмаз»)
Введение
На настоящем этапе социально-экономического развития одним из самых важных направлений кадровой политики организации выступает закрепление кадров. Как известно, наличие квалифицированного персонала существенно повышает эффективность работы организации, в том числе в сфере общественного питания. Однако в настоящее время организации и ресторана регулярно сталкиваются с проблемами, связанными как с привлечением и удержанием работников, так и с несовершенством кадрового инструментария. В частности, эта проблема, проблема закрепления и удержания кадров, остро стоит в организациях общественного питания.
Одна из важнейших задач руководителя предприятия общественного питания – модернизация действующей системы управления, разработка, усвоение и реализация новых управленческих технологий, ориентированных на достижение главных целей стратегического развития предприятия. Исследование корпоративной культуры предприятия общественного питания в нашей стране – это сравнительно новое и чрезв
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие и необходимость формирования корпоративной культуры предприятия 6
1.2. Технологии формирования и развития корпоративной культуры предприятия 12
1.3. Успешные практики формирования корпоративной культуры: опыт российских и зарубежных предприятий общественного питания 18
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АЛМАЗ» 28
2.1. Характеристика направлений и результатов деятельности предприятия общественного питания 28
2.2. Исследование корпоративной культуры предприятия общественного питания 33
2.3. Проблемы корпоративной культуры предприятия общественного питания 43
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АЛМАЗ» 49
3.1. Предложения по развитию корпоративной культуры предприятия общественного питания 49
3.2. Совершенствование управления корпоративной культурой ООО «Алмаз» 54
3.3. Оценка эффективности разработанных рекомендаций 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 (в ред. от 14.03.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): ФЗ РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 08.07.2022 N 33-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» /С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. - М.: Экзамен, 2019. - 89с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов - М.: ТК Велби, 2020. – 510с.
5. Аширов Д.А. Организационное поведение / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2020. – 533с.
6. Баранов, И. П. Организационное поведение / И.П. Баранова. - М.: Маркет ДС, 2020. - 168 c.
7. Грошев И. В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2019. - 528 c.
8. Грошев И.В. Менеджмент корпоративной культуры / И.В. Грошев. - М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2020. - 276 c.
9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин - М.: Юристь, 2019. – 241с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом /А.П. Егоршин.-М.: Финансы и кедит, 2018.- 212с.
11. Езопова С.А. Менеджмент на предприятии общественного питания / С.А. Езопова. - М.: Академия, 2021. - 280 с.
12. Зайцев Л.Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 464 c.
13. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2019. - 371 c.
14. Иванникова Н. Н. Организационная культура. Краткий курс / Н.Н. Иванникова, Д.А. Лурье. - М.: Окей-книга, 2021. - 128 c.
15. Иванова, Е. А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В. Шишикина. - Москва: Высшая школа, 2021. - 256 c.
16. Игошина, И.А. Организационное поведение / И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 969 c.
17. Козлов В.И. Организационная культура / В.И. Козлов. - М.: КноРус, 2018. - 470 c.
18. Колодяжная Т.П. Управление современным предприятиями общественного питания / Т.П. Колодяжная. - М: Кнорус. - 2020.-164с.
19. Мэтс Элвессон Организационная культура / Элвессон Мэтс. - М.: ИНЭС, 2019. - 910 c.
20. Никуленко Т. Г. Организационное поведение / Т.Г. Никуленко. - М.: Феникс, 2019. - 416 c.
21. Организаци
Продукция: производить напитки, которые удовлетворяют и, более того, предвосхищают желания и потребности людей;
Партнеры: способствовать созданию и поддержанию лучшей партнерской сети, формировать тесные отношения, основанные на честности и доверии;
Прибыль: обеспечивать максимальную прибыль владельцам акций, но не упускать при этом из виду наши общие обязанности.
В компании McDonald’s разработаны «Нормы делового поведения - Обязательство «Золотых арок», которые представляют собой руководство по этическим и юридическим обязанностям, которые являются общими для нас как членов трудовой семьи компании McDonald’s.
Ключевым аспектом корпоративной культуры сети ресторанов быстрого питания McDonald’s является следующей слоган «В основе всей нашей деятельности лежит соблюдение деловой этики, честность и надежность».
«Нормы делового поведения», которые обязаны изучить и усвоить все сотрудники компании, включают следующие аспекты корпоративной куль

