Психологические особенности внутренней позиции школьника
Аннотация. В данной статье рассмотрены психологические особенности развития внутренней позиции школьников. Приведены уровни её развития. Получены результаты диагностики внутренней позиции. Даны рекомендации по её развитию.
Ключевые слова: внутренняя позиция, развитая позиция, неразвитая позиция, школьник.
Список литературы
1. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. 400 с.
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб.: Питер, 2007. 208 с
3. Макеева Т.Г. Диагностика развития младших школьников - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 90 с
Таким образом, о развитой и неразвитой позиции можно говорит по отношению школьника к учебной деятельности.Принятие или отвержение тех законов и критериев, которые предъявляет к ученику образовательная среда и его личные положения как ученика с этим связано процессуальное развитие позиции школьника. На начальную школу приходится промежуток ее формирования, а главное - на первый год обучения. Л.И. Божович писала о том, что сперва ребенок, проецируя на себя правила роли, которая предназначалась ему в игре, исполняет школьные функции, которые ему определены учебным процессом. Ребенок желает быть на уровне требований, предъявляемых ему системой образования, и это желание является более сильным, чем другие. Так называемая «детская произвольность» исчезает к тому времени, когда ребенок привыкает к позиции школьника. На месте произвольности должен развиться наиболее высокий вид произвольности, который станет отвечать особенност

