Проектный офис, принципы и этапы формирования
Введение
В течение длительных лет ИТ-подразделения боролись за сдачу проектов вовремя и в рамках бюджета. А с новым упором на получение большей отдачи от ИТ-вложений нужно контролировать проекты еще сильнее, чем когда-либо. Данная проблема заставила многих обратиться к проектным офисам, как к средству для улучшения результативности информационных технологий, снижения траты и повышение результатов проектов с точки зрения соблюдения сроков выполнения и бюджетов проектов.
Для полезного решения этих, и ряда иных важных задач, применяются проектные офисы - подразделения, осуществляющие централизацию и координацию управления проектами компании. Формирование и поддержка результата проектного офиса - сложная задача, которая может успешно решаться только при хорошем уровне зрелости компании в сфере управления проектами. Проектный офис структурирует, декомпозирует и выделяет дублирующие бизнес-процессы, имея целью в дальнейшем повысить эффективность планирования и качество выполнения проектов. Проектный офис также документирует, консультирует и пропагандирует лучшие практики проектного менеджмента в организации.
Содержание
Введение……………………………………………………………..……3
1. Проектный офис ……………………………………..……………..….4
1.1 Этапы формирования ……………….….…………………………….8
1.2 Принципы формирования ...................................................................10
2. Практика создания проектных офисов на примере …………………13
2.1 План коммуникаций проекта и формирование командной работы.....13
2.2. Предварительная подготовка проекта…...…………………………15
Заключение………………………………………………..…………...….21
Список литературы……………………………………..……..……….…23
Список используемой литературы
ГОСТ Р 58305-2018 "Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис": 2018 г. АНО "Центр оценки и развития проектного управления"
Ильин В. Проектный офис — центр управления … проектами. Системный подход к управлению компанией. — М.: Вершина, 2007. — 264 с.
Артонкина Н. В. Национальные стандарты по управлению проектами // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 9. - С. 23-31.
Асеев С. В. Формирование оптимального портфеля инвестиционных проектов и плана их реализации // Нефтяное хозяйство. – 2004. - N 11. - С. 44-45.
Бухало А. Б. Анна Бухало: "Главное - умение работать в команде" // Наша молодежь. - 2011. - N 7. - С. 10-13.
Литвин Ю. В. Управление портфелями проектов компании // Аудит и финансовый анализ. - 2008. - N 3. - С. 53-62.
Матвеев А. А. Модели и методы управления портфелями проектов. – М., 2005.
Дубова Н. Управление с портфелем // Открытые системы. СУБД. - 2008 - N 3 - С.17-24.
Ильина О. Управление проектами: ориентация на устойчивое развитие //Проблемы теории и практики управления. - 2012 - № 1 - С. 106-112.
Матвеев А. А. Модели и методы управления портфелями проектов. – М., 2005
Оганесян А. Опыт управления портфелем ИТ-проектов // Открытые системы.СУБД. - 2008 - N 3 - С. 26-32.
Проектное управление: методическое пособие. – М.: МЦФЭР, 2012 - 63 с.Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2349257-КХ
Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие. – М.: ОМЕГА-Л, 2007 - 252 с.Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 65.30; Авторский знак У677; Формат С; Инв.номер 2285481-ЕФ
Фельдман Д. Управление портфелем проектов // Сети и системы связи. - 2008 – N 11 - С. 62-65.
Хелдман К. Профессиональное управление проектом. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 - 728 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2337556-КХ
Чипига Н. П. Проектный офис как инструмент реализации инвестиционной программы развития Северного широт
Конкретный проект определяется спецификой бизнес-процессов его реализации. Под бизнес-процессами видится совокупность действий, процедур, образующих содержание одного завершенного цикла, акта бизнес-деятельности. Например, бизнес-процесс сбыта открывается с заполнения формы заказа менеджером отдела сбыта, продлевается планированием производства, подтверждением обеспечения от дистрибьютеров, формированием счета-фактуры в финансовой бухгалтерии, контролем за предоставленным товарным кредитом и зачислением денег на счет поставщика.
Бизнес-процесс формируется на отдельные бизнес-операции (например, оформление счета или доставка продукции). Части бизнес-процесса: генерация идеи, трактующей общее направление процесса, образование замысла, формулирование целей, установление содержания процесса, планирование операции — соотношение поставленных проблем и имеющихся ресурсов с целью минимизации издержек, составление бизнес-плана, заключение контракта, проработка ресурсного обеспечения, реализация процесса и его завершение.