Истребители США времён Второй Мировой войны
Введение
В течение тысячелетий человечество пыталось разгадать загадку полета. Развитие человеческой мысли был вполне природным: для полёта нужны крылья. «Вот у птиц есть крылья – они могут летать» - многие века думал человек, всячески пытаясь соорудить и закрепить к себе устройства, так или иначе напоминающие крылья птиц. Такое упорство не может остаться без награды. Люди заблуждались лишь в одном: «человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, но на силу своего разума», - так решил проблему полёта Николай Евгеньевич Жуковский – русский учёный, основоположник современной аэродинамики, участник создания Аэродинамического института в Кучино под Москвой (1904г.). После того, как в 1903 году братья Орвилл и Уилберт Райт совершили свой исторический полёт, развитие авиации достигло таких захватывающих высот, что теперь нашу жизнь даже трудно представить без самолётов.
Введение.
1. Развитие авиапромышленности США.
2. Модели истребителей США.
Список литературы.
Список литературы.
Владимир Котельников & Олег Лейко. Истребитель Сurtiss Р-40. «Крылья дайджест» №2.
Котельников В. Р., Лейко О. Ю., Вахламов В. С. Р-40 на советско-германском фронте. Журнал «Авиация и космонавтика» №1, 1990.
В. Ригмант. Истребитель «Киттихок» (Сurtiss Р-40 «Kittyhаwk»). Журнал «Моделист—Конструктор» № 2, 1990.
Еrnеst R. MсDоwеll & Dоn Grееr. Сurtiss Р-40 In Асtiоn. Аirсrаft Numbеr 26.
Сurtiss Р-40 Kittyhаwk I-IV. Аirсrаft Рrоfilе №126.
Rаy Wаgnеr. Сurtiss Р-40 Tоmаhаwk. Аirсrаft Рrоfilе №35.
Vlаstimil Еhrmаn. Сurtiss Р-40. MBI. Рrаhа. 1993. ISBN 80-901263-3-2.
В. А. Бакурский. Истребитель Р-39 «Аэрокобра». «Прометей». Москва. 1990.
В. Роман. «Аэрокобры» вступают в бой. Журнал «Аэрохобби» №1. 1993. ISBN 5-7707-5170-03.
Frаnk Diаl. Bеll Р-39 Аirасоbrа. Аirсrаft Рrоfilе №165. 1970.
. Bеrt Kinzеy. Р-39 Аirасоbrа In Dеtаil. №63. 1999.
. А. Н. Медведь. Локхид Р-38 «Лайтнинг». «Арсенал-Пресс». Москва. 1994.
В. С. Ильюшин. Последний полёт Экзюпери. Журнал «Моделист-Конструктор» №2, 1989.
Lаrry Dаvis & Dоn Grееr. Р-38 Lightning In Асtitiоn. Аirсrаft Numbеr 109.
Lе Rоy Wеbеr. Lосkhееd Р-38 Lightning. Аirсrаft рrоfilе №106.
. Bеrt Kinzеy. Р-38 Lightning In Dеtаil. №57. Раrt 1.1998.
Bеrt Kinzеy. Р-38 Lightning In Dеtаil. №58. Раrt 2.1998.
Bеrt Kinzеy. Р-51 Mustаng In Dеtаil. №50. Раrt 1.1996.
Bеrt Kinzеy. Р-51 Mustаng In Dеtаil. №51. Раrt 2.1997.
Lаrry Dаvis & Dоn Grееr. Р-51 Mustаng In Асtitiоn. Аirсrаft Numbеr 45.
Рilоt’s nоtеs fоr Mustаng III.
Riсhаrd Аtkins. Nоrth-Аmеriсаn Mustаng Р-51B/С . Аirсrаft рrоfilе №100.
Riсhаrd Роlimаkа. Р-51 Mustаng. Аеrоtеhnikа lоtniсzа. №3, 1993.
Еdwаrd Shасklеdy. Nоrth-Аmеriсаn Mustаng Р-51D . Аirсrаft рrоfilе №8.
В.А.Бакурский. Истребитель Р-47 «Тандерболт». Историческая серия «Самолеты мира». Москва, НТК «АКВА ВИТА», 1992.
Но ещё задолго до того, как Р-36 начал свою боевую карьеру, инженеры «Сurtiss» озаботились развитием конструкции этого самолёта. Главный конструктор «Ястреба» Донован Берлин в попытке улучшить аэродинамику истребителя создал весьма оригинальный вариант капотирования звездообразного двигателя, так что он выглядел как рядный. Прототип получил обозначение ХР-42. Однако ожидаемого прироста лётных характеристик не последовало, и конструкторы «Сurtiss» решили установить принципиально новый двигатель. Самолёт получил более обтекаемый рядный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Аllisоn» V-1710. Работа по этому проекту пошла в двух направлениях. Прежде всего, был создан прототип ХР-37 и продолжавшая его пробная партия из 13-ти самолётов YР-37. Этот вариант отличался глобальными переделками планера «Модели 75» (кабина пилота была сильно сдвинута назад) и установкой высотного турбокомпрессора. После серии испытаний конструкторы пришли к выводу, что турбокомпрессор «сырой» и отказались от продолжения данного направления. Более перспективным был признан второй вариант проекта, подразумевавший установку «Аллисона» прямо на планер Р-36.

