Аарон Копленд концерт для кларнета, написанный для великого джазиста ХХ века Бенни Гудмана
Введение
Аннотация. Статья посвящена изучению эволюционных изменений в музыке для кларнета композиторов ХХ века. На примере концерта для кларнета Аарона Копленда доказано, жанр концерта для кларнета с оркестром получил в ХХ–ХХI веках мощное развитие, композиционные структуры концертов для кларнета с оркестром отличаются заметным разнообразием, как правило, музыка концертов отличается яркой техничностью и выразительностью.
Список литературы
Богданов Л. Теоретические основы исполнительского анализа и интерпретации музыкального произведения // Лекции по теории исполнительства и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах. – М.: ВДФ при МГК, 1991. – С. 31 –60.
Статья.Лю Ян.Актуальные направления развития исполнительского искусства игры на кларнете в музыке ХХ века. https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya-razvitiya-ispolnitelskogo-iskusstva-igry-na-klarnete-v-muzyke-hh-vekaБрюс Буллок, М.М. Дентон, Техас Август 1971 года, Концерт Аарона Копленда для кларнета: лекционный материал, а так же концерты Моцарта, Россини, Шумана, Брамса, и современных европейских и североамериканских композиторов. Диссертация. С- 7-26
Мэри Маргарет Смит. Кларнетисты эпохи Свинга и их вклад в кларнет двадцатого века. Университет штата Огайо.2010. Диссертация.- С 44-53.
Концерт для кларнета и струнного оркестра с арфой и фортепиано был написан для ведущего джазового музыканта и кларнетиста ХХ века Бенни Гудмана. Известные композиторы как в Европе, так и в Соединенных Штатах сочинили значительные произведения, которые были заказаны “Королем свинга”. Америка,ХХ век, возникновение такого направления в музыке как джаз, и несмотря на это, Копленд не имел профессиональные планы в этом жанре, его больше привлекал концертный зал, а не бродвейская сцена. На этот концерт отчасти повлияло знакомство Копленда с джазом, когда он учился в Париже. Копленд считал невозможным игнорировать влияние джаза, однако, использование джаза в концертных произведениях не было целью экзотики, новизны, но могло рассматриваться как национальное проявление композитора. Гудман не давал никаких конкретных указаний о том, что концерт должен быть джазовым. Решение использовать джазовые материалы объясняется вдохновением композитора игрой музыканта. В концерте не используется так называемый « горячий джаз», импровизация, которой славился Бенни Гудман и его секстет.Концерт написан в 1948 году, после того, как Копленд вернулся с турне по Латинской Америке, и в результате чего, мы можем наблюдать латинский музыкальный стиль в пьесе, особенно во второй части. Нередко можно встретить в статьях посвященных творчеству Аарона Копленда, формулировку концерта как пьесы, все потому, что концерт имеет всего две части, которые связаны каденцией между ними. Концерт быстро вошел в стандартный концертный репертуар кларнетистов.

