Исследование родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
Введение
Аннотация: В статье представлены особенности семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, полученные в ходе научно — исследовательской работы.
Список литературы:
Галасюк И. Н. Проблемное поле семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями: анализ зарубеж. исслед. // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 2015. — № 2. — С. 224–227.
Корнеева Е. Н. Координация социальных ожиданий и представлений участников образовательного взаимодействия // Материалы международной научно — практической конференции «Наука и образование в современном мире». — Караганды: РИО «Болашак-Баспа» 2018. — 338 с. — 4 том. С. 89–91.
Сереней В. В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ // Интерактивная наука. — 2019. — № 8 (42). — С. 14–16.
Федосеева О. А. Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье // Молодой ученый. — 2013. — № 9. — С. 346–349.
Хазова С. А., Ряжева М. В. Динамика совладающего поведения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 2012. — № 3. — С. 203–209.
Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://litterref.ru/polatyqaspolpolotr.html
Работа с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, является одной из сложных проблем современной психологии, т. в образовательных учреждениях большее внимание уделяется именно психолого-педагогическому сопровождению детей с различными нарушениями в развития и особыми образовательными потребностями. В то время как психологическое сопровождение родителей и других членов семьи «особенного» ребенка уходит на второй план. Следует учесть, что физиологические и психологические нарушения такого ребенка мешают его нормальной социализации, что является проблемой для него самого и его семьи.При воспитании ребенка с ОВЗ могут возникнуть трудности, приводящие к качественным изменениям жизни семьи. У родителей особенного ребенка повышается риск возникновения соматических и психологических расстройств на фоне переживаемого стресса. Нарушения в развитии ребенка могут повлиять на жизнь семьи в разной степени: в одном случае подобные трудности сплачивают членов семьи и являются предпосылкой к формированию новых жизненных ценностей, в другом случае может произойти распад семьи.

