Использование интерактивных методов обучения на уроках литературы в средней школе
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению интерактивных методов обучения как эффективных способов активизации процесса обучения. В статье осуществляется обзор теоретической литературы, приводятся определения терминам «интеракция», «интерактивное обучение», «интерактивные методы обучения». Целью статьи является описание таких эффективных методов обучения на уроках литературы в школе, как «дискуссия», «деловая игра». Автор статьи приходит к выводу о том, что использование интерактивных методов обучения способствует созданию благоприятных условий для формирования у школьников позитивной мотивации к учебной деятельности и реализации общеобразовательных компетенций.
Библиография
Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии – М., 2001. – 304 с. – Текст: непосредственный.
Казыгулова А.Т. Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 1121-1126.– URL: https://moluch.ru/archive/112/28767 – Текст : электронный ресурс.
Методы интерактивного обучения: методические указания //Л.Ю.Сафонова – Великие Луки, 2015. –86 с. – Текст: непосредственный.
Современные способы активизации обучения /под ред. Т.С. Паниной. – М., 2008. – 176 с. – Текст : непосредственный.
Русская литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы: в 2 частях / Г.З.Шашкина и др. – Часть 1. – Алматы: Мектеп, 2018. – 168 с. – Текст : непосредственный.
Русская литература. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы: в 2 частях / Г.З.Шашкина и др. – Часть 2. – Алматы: Мектеп, 2018. – 184 с. – Текст : непосредственный.
Халимуллина Н.Р. «Интерактивное обучение в профессиональном образовании студентов-филологов» – Актобе, 2018. – 9 с. – Текст : непосредственный.
Интерактивные методы обучения– URL: https://wiki.fenix.help/pedagogika/interaktivnyye-metody-obucheniya (дата обращения: 9.12.2022) – Текст: электронный ресурс.
Интерактивные методы обучения– URL: http://eor.dgu.ru/lectures_f/pedagigich_obesptch/par_2_4.htm (дата обращения: 9.12.2022) – Текст: электронный ресурс.
Одним из направлений развития активного обучения является интерактивное обучение. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. определяют сущность термина: «Понятие "интеракция" (от англ. Interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник – американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего "Я" в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми» [Панина, 2008: 7].По мнению психолога Б.Ц. Бадмаева, интерактивное обучение – это «обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий» [Бадмаев, 2001: 74]. Направленность на воспитательную функцию данного типа обучения указывает Сафонова Л.Ю. Она акцентирует внимание на том, что обучающиеся «оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы» [Панина, 2008: 9]. Изучение научно-методических источников по данной проблематике показало нам необходимость дальнейших исследований в этом направлении. Этим и объясняется выбор темы данной статьи.

