Особенности развития менеджмента в России
Введение.
Менеджментом называется управление в условиях рынка. Менеджмент - это умение добиться поставленной цели, при использовании труда, интеллекта и мотивов поведения других людей. От решения менеджеров, как и решения государственных деятелей зависят судьбы не только самых крупных в мире корпораций, но и миллионов людей, государств и целых регионов.
Но роль менеджеров важна не только в огромных многоуровневых корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике малый бизнес тоже имеет большое значение. В нашей стране мелкие предприятия в производстве и сфере обслуживания проходят процесс приватизации и, наряду, с вновь созданными, относятся к малому бизнесу. Умело управлять ими - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.
Предметом исследования является менеджмент в России, а объектом исследования стали исторические и современные данные о его становлении и развитии. Методами изучения послужили изучение истории развития менеджмента в России, анализ этого развития.
Актуальность работы весьма очевидна. В условиях рыночной экономики, правильное управление фирмой – залог успешного бизнеса.
Целью работы является изучение менеджмента в России, особенности его развития и становления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………….....
Основная часть…………………………………………………...
1. История российского менеджмента.
2. Особенности менеджмента в России.
3. Проблемы российского менеджмента.
4. Принципы успешного менеджмента.
5. Приоритетные направления в развитии менеджмента.
6. Есть ли плюсы у менеджмента в России?
7. Пример российской модели управления в организациях.
Заключение………………………………………………………
Библиография……………………………………………………
Приложение……………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. https://psyera.ru/osobennosti-razvitiya-rossiyskogo-menedzhmenta-2185.htm
2. Белый Е.М., Кузнецов А.В.// Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2004 - №3
3. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник./ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИДФБК – ПРЕСС, 2003.
4. Менеджмент: учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2003. – 359 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 2002.
Поэтому главной задачей нашего менеджмента на ближайший период является поднять свой уровень до третьего уровня конкурентоспособности. Любые нововведения, изменения в области производства продукции (ассортиментные, качественные и т.п.) осуществляются здесь только в то время, когда есть уверенность в том, что эти изменения будут одобрены их конечными потребителями.
Компания, которой удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказывается впереди конкурентов на многие годы. Такие компании не только не стремятся к копированию опыта других фирм той же отрасли и желают превзойти самые жесткие из всех стандартов, которые существуют, они так же бросают вызов любым конкурентам во всем мире в любом аспекте производства или управления. Кроме этого, все функции управления непосредственно вовлечены в процессы маркетингового исследования или в процесс систематизации полученных результатов. Все меньше и меньше маркетинговых исследований сосредотачиваются в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб [5].