Способы и методы борьбы таможенных органов с незаконным перемещением объектов дикой флоры и фауны
ВВЕДЕНИЕ
Животный и растительный мир Дальнего Востока в последние годы привлекает внимание не только ученыхбиологов, экологов, представителей природоохранных органов, но и лиц, стремящихся использовать этот уникальный мир в целях личного обогащения. Социальноэкономические условия, сложившиеся в последнее время на Дальнем Востоке, а также очень высокие цены на части животных, растений и их дериваты, сложившиеся в сопредельных странах, привели к тому, что в конце ХХ в. на Дальнем Востоке начала бурно развиваться нелегальная торговля растениями и дикими животными, их частями и дериватами, использующимися в традиционной восточной медицине. Это стимулирует массовое браконьерство и попытки незаконного перемещения через таможенную границу специфических товаров животного и растительного происхождения.
Только за последние десять лет таможнями Дальневосточного региона пресечено более семисот попыток незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации редких видов дальневосто
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика незаконного перемещения объектов дикой флоры через таможенную границу 5
1.1. Объекты дикой флоры и фауны, порядок перемещения объектов дикой природы физическими лицами. 5
1.2. Международные конвенции и соглашения о контроле над трансграничным перемещением объектов флоры фауны, и их роль в борьбе с незаконным перемещением 10
Глава 2. Совершение таможенных операций в отношении объектов дикой флоры и фауны 13
2.1 Порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении объектов дикой фауны и флоры, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 13
2.2. Выявление и пресечение контрабанды объектов флоры и фауны в процессе деятельности таможенных органов РФ 19
Заключение 28
Список литературы не найден
Реального механизма координации по контролю и регулированию трансграничного перемеще ния предложено не было. В 1946 г. представителями 17 государств была подписана Международная конвенция по регулированию китобойного промысла, целью которой являлась нормализация промысла китов и принятие мер по недопущению снижения их численности. Однако, как отмечал академик В.Е. Соколов, подписание этих соглашений в указанный период не достигало своих целей и зачастую не способствовало решению проблем сохранения животного мира.1
После распада СССР Российская Федерация заявила о продолжении выполнения обязательств бывшего СССР. В 1991 г. Россия предоставила в Секретариат СИТЕС Декларацию о преемственности по отношению к СССР. 1 января 1992 г. положения СИТЕС официально вступили в силу в Российской Федерации. Об этом незамедлительно были информированы таможенные органы России6, на которые возлагалась реализация положений по сохранению животного и растительного мира, контроль над пер

