Анализ работы Сенге П. «Пятая дисциплина»
Введение
«Пятая дисциплина» Питера Сенге – научная работа, изданная в 1990 году. Питер Сенге следует традиции организации обучения, которая вышла на первый план в 1970-х годах, например, благодаря исследованиям Криса Аргириса и Дональда Шона и практике в Royal Dutch/Shell of Arie de Geus. Однако именно Сенге превратил концепции и методы обучающейся организации в широкое распространение в своей ныне широко известной книге «Пятая дисциплина». Обучающаяся организация, сформулированная в «Пятой дисциплине», является одним из немногих подходов к управлению и организации, занявших место в Международном зале славы. Центральное место в этой популяризации занимает сама пятая дисциплина, системное мышление, которое в противном случае боролось на обочине общественного и образовательного мейнстрима. Цель данной работы исследовать выбран
Содержание
Введение 3
1.Системные мышление Сенге 4
2.Коммуникативные особенности процесса управления 8
3.Лояльность и системное мышление 10
Заключение 14
Список литературы: 16
Список литературы:
1) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 21.
2) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 35.
3) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 54.
4) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 65.
5) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 89.
6) Senge, P. Fifth Discipline: The An and Practice of the Learning Organisation, Century, London, 1990, 103.
Один из методов, который обращается к интрапсихическим силам, называется «левая колонка». Цель состоит в том, чтобы осознать неявные предположения, которые формируют разговор и часто мешают нам достичь того, что мы намеревались сделать. Для выполнения упражнения составляется двухколоночная таблица. Идея состоит в том, чтобы поместить в правую колонку таблицы то, что было сказано в трудной ситуации. После размышления записываются вещи, которые были продуманы и прочувствованы, но не сказаны. Размышление над таблицей некоторое время спустя может помочь прояснить такие вопросы, как, например, почему не были сказаны вещи в левой колонке, какие были сделаны комментарии, которые усугубили затруднения, и что помешало осуществлению другой формы действия. Короче говоря, вопрос в том, какие ментальные модели были/были в силе? Системное мышление помогает еще больше, проверяя, являются ли ментальные моде

