Молодёжный сленг в речи учащихся моей школы
Введение
В настоящие время язык существенно меняется прямо на глазах. Молодежный сленг выходит за пределы молодежной среды, он заполонил страницы далеко не молодежных изданий, то и дело проскальзывает в выступления телеведущих, серьезных политиков. Хорошо это или плохо, что сленг перестал быть исключительно молодежным явлением? С чем это связано? Как к этому относиться? Вот круг вопросов, которые мы, исследовали своей работе.
Оказалось, что сленг появился и стал неотъемлемой частью общения школьников в конце прошлого, ХХ века, но сегодня подростки просто не могут обойтись без использования сленговых выражений. А это проблема- частое употребление сленговых выражений в речи современных школьников.
Содержание:
Паспорт проекта.........................................................................3
Введение......................................................................................4
Цель и Задачи..............................................................................4
Актуальность. Гипотеза..............................................................5
Глава 1.
Теоретическая часть...................................................................6
1.1 Что такое молодёжный сленг?.............................................6
1.2. Возникновения молодёжного сленга..................7
1.3 Причины употребления и пополнения лексики молодёжного сленга………9
Глава 2. Практическая часть....................................................13
2.1 Лингвистическое исследование речи школьников……….13
2..2. Опыт 1. Изучение причин употребления молодёжного сленга в речи учащихся…….....15
2.3. Опыт 2. Изучение источников пополнения молодёжного сленга.………....16
2.4. Опыт 3. Создание словаря………………………………...17
3. Заключение……………………………………………………18
4. Список литературы…………………………………………..20
5. Приложение…………………………………………………..21
Список литературы.
1. Береговская, Э. М. Молодежный сленг: формирование и функционирование // Вопросы языкознания. - 1996. - № 3. - С. 32-41.
2. Войлова, К. А. История русского литературного языка / К. А. Войлова, В. В. Леденева. - М.: Дрофа, 2015. - 496 с.
3. Гуц, Е.Н. Ненормативная лексика в речи современного городского подростка (в свете концепции языковой личности): автореферат дисс. канд. фил.наук: 10.02.01 / Омский ун-т. Барнаул, 1995. - 23 с.
4. Захарова, Ю. Г. История русского языка / Ю. Г. Захарова. - М.: Флинта, Наука, 2016. - 320 с.
5. Лапова Е.Б. О молодежном жаргоне // Русский язык. - Минск, 1990. -
Вып.10.
6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28-е изд. перераб. — М.: Мир и образование, 2014. — 1376с.
7. Скворцов Л. И. «Об оценках языка молодёжи (жаргон и языковая
политика)» //Вопросы культуры речи, вып. 5, М., 1964
8. Интернет-ресурсы
Молодежный сленг имеет ряд особенностей и отличий от других существующих сленгов, таких как профессиональные, социальные слои и др. К ним относится, прежде всего, быстрая изменчивость молодежного сленга, объясняемая тем, что то непрекращающийся "приход" в молодежь подрастающих детей и "уход" из нее во взрослую жизнь приобретающих статус взрослых молодых людей сопровождается постоянным обновлением молодежного сленга. Молодежный сленг никому не навязывается, он просто существует. И для того, чтобы быть включенным в молодежное сообщество, чтобы стать в нем «своим», молодой человек должен быть не только молод по возрасту, но и говорить на языке, характерном для его возрастной группы, а именно владеть и употреблять молодежным сленгом, который кодирует, хранит и передает информации от одного молодого человека к другому по-своему.