Периоды формирования детского голоса
Введение
21 век – время инноваций и технологий. Это время постоянного обновления компьютерных программ, изучения новых подходов обучения, время ежедневного усовершенствования дистанционного образования. Современные педагоги все чаще обращаются к «Гуглу», «Алисе», и тому подобным, чтобы ответить на интересующие вопросы. А ведь Интернет не всегда дает правильную, достоверную информацию.
При работе с детским голосом необходимо обращаться к научной литературе, исследовать труды педагогов, музыковедов, вокалистов-исполнителей, которые приложили много труда, изучая проблемы формирования детского голоса.
Актуальность темы обусловлена тем фактом, что педагогам, работающим вокалом с детьми, необходимо постоянно учиться и совершенствоваться в своей деятельности, изучать ее особенности и специфику, чтобы не портить голоса детей, а способствовать их развитию. Знания периодов формирования детского голоса – это одна из важных составляющих при работе с детьми-вокалистами!
1. Детский голос
Оглавление
Введение 4
1. Детский голос и особенности его развития 5
2. Психолого-педагогические исследования в области певческого развития детей 6
3. Исследование формирования певческого голоса учащихся класса «Хоровое пение» 7
Заключение 8
Список литературы 9
Список литературы
Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: Метод. пособие для учителей нач. школы / Ю. Б. Алиев. – М., 1978.
Алмазова Е. С. К вопросу о нарушении голоса. – //Очерки по патологии речи и голоса/под ред. Ляпидевского С. С. Вып. 1. – М., 1960.
Багадуров В. А., Беркман Т. Л., Дышлевская В. А., Локшин Д. Л., Румер М. А. Воспитание восприятия музыки / В. А. Багадуров и др. – М., 1999.
Венгрус Л. А. Постановка голоса - путь к здоровью / И. A. Венгрус. - // Региональные проблемы профилактической медицины. – Новгород, 1999. – 512 с.
Вербов А. Техника постановки голоса / Вербов А. – М.: Музгиз, 1962. – 110 с.
Глинка М. И. Упражнения для усовершенствования голоса /М.И. Глинка М. И. - Полн. собр. соч. Т. 1 /Подгот. Н.Н. Заторный. – Л.,1963. – 283 с.
Горский В. А. Концепция дополнительного образования детей /В. А. Горский. – // Внешкольник, №1. – 1996. – с. 6–12.
Дмитриев Л. Б., Телеляева, Л. М., Таптапова, С. Л., Ермакова, И. И. Фониатрия и фонопедия / Л. Б. Дмитриев и д–р. - М., «Медицина», 1990.
Добровольская Н. Н. Что надо знать учителю о детском голосе / Н. Н. Добровольская, Н. Д. Орлова. – М.: Музыка, 1972. – 32 с.
Ермолаев В. Г. Руководство по фониатрии: учеб. пособие для студентов / В. Г. Ермолаев, Н. Ф. Лебедева, В. П. Морозов. – Л.: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1970. – 271 с.
Зайцева Н. Детский голос – тонкие струны души вашего ребенка //Н. Зайцева. – Ростов–на–Дону.: 2021. – URL: http://rokdc.ru/index.php/foniatriya/177-detskij-golos-tonkie-struny-dushi-vashego-rebenkaЗарицкий Л. А. Практическая фониатрия: учебное пособие для высш. и сред. спец. учеб. заведений / Л. А. Зарицкий, В. А. Тринос, Л. А. Тринос. – Киев: Вища школа, 1984. – 163 с.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: [новое издание] / С. И. Ожегов; под общ. ред. Л. И. Скворцова. – М.: Мир и образование, 2015. – С.1375 – URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=15091.
У девочек в этот период гортань развивается замедленно. Согласно данным И. И. Левидова (1939 г.), М. И. Фомичёва (1949 г.) и результатам наблюдений, в голосе девочек происходит мало заметных изменений в процессе перехода его в голос взрослой женщины, т. е. происходит эволюция, а не мутация, как это отмечается у мальчиков. У девочек голос меняется постепенно, незаметно теряя свои детский качества. Е. М. Малинина (1953 г.) считает, что эволюция голоса у девочек проявляется неустойчивостью интонации в сторону понижения (детонирование), охриплостью, напряжённостью корня языка, стремлением к сгущению голоса. Однако у девочек возможно выраженное изменение голоса. При этом усиливается рост гортани, голос становится низким, как у большинства мальчиков, иногда сиплым, бесцветным. Подобные нарушения голоса могут возникать за несколько дней до перв