Русская Духовная Миссия в Пекине в( 1917-1955 гг)

Скачать курсовую работу на тему: Русская Духовная Миссия в Пекине в( 1917-1955 гг). В которой исследован вклад Русской духовной миссии в развитие синологии. Изучен общественно-политический аспект в деятельности русской духовной миссии.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.11.2025
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Русская духовная миссия в Пекине - это церковное и политическое представительство Русской Церкви и государства, действовавшее в Пекине в XVII-XX веках.Деятельность Миссии была организована в соответствии с интересами и целями внутренней и внешней политики России. Он сыграл важную роль в установлении и поддержании российско-китайских отношений, был центром научного изучения Китая и подготовки первых российских китаеведов. Из-за отсутствия дипломатических отношений между двумя государствами сотрудники миссии долгое время были неофициальными представителями российского правительства в Китае.История русской духовной миссии в Китае восходит к концу 17 века, когда во время пограничного конфликта были захвачены в плен несколько десятков казаков из крепости Албазин, которые согласились принять китайское гражданство.
 

Оглавление
Введение   
Глава I. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1917-1949гг
1.1 История русской православной духовной миссии в Пекине с начала XVIII в. до 1917…………………………………………………………..4-8
1.2 Русская православная духовная миссия в Пекине в 1917 - 49 гг…….8-15
1.3. Русская православная духовная миссия в Пекине в 1949 - 1955 гг..15-17
Глава II. Вклад Русской Духовной миссии в Пекине в формирование..18-29 методологии миссионерского служения, развитие синологии и Российско-Китайских отношений
2.1 Русская духовная миссия и развитие миссионерского служения в 
Китае……………………………………………………………………….18-24
2.2 Вклад Русской духовной миссии в развитие синологии …………..24-27
2.3 Общественно-политический аспект в деятельности русской духовной миссии……………………………………………………………………..27-29
Заключение………………………………………………………………..30-32
Список литературы…………………………………………………………...33

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Священное Писание Нового Завета. (Синодальный перевод) М., 2019.
Российско-китайские отношения в ХХ веке. Т5. Книга 1. Советско-китайскиеотношения в 1946-1948 гг. М., 2019.
Полное собрание законов Российской империи. Санкт-Петербург. 1830. 1 издание.
Литература
Дацышен В.Г. История Русской духовной миссии в Китае. Гонконг, 2018. 446с.
Ефимов А.Б., Меркулов О.А. История православия в Китае в XX веке. XVI Ежегодная богословская конференция ПГУ, Т. 2. М., 2018. стр.47-56. 363с.
Ипатова А.С. История русской духовной миссии в Китае: ХХ век. // История Русской духовной миссии в Китае. Сборник статей / под ред. С.Л. Тихвинского. М., 2019. С. 281-317
Кепинг О. В. Последний глава Русской Духовной миссии в Китае - архиепископ Виктор: жизненный путь // Православие на Дальнем Востоке. Сборник статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 91-99.
Коростовец И. Русская Русская духовная миссия в Пекине, Русский архив. 2019. № 9
Крадин Н.П. Харбин - русская Атлантида. Хабаровск, 2019. 368с.

Несмотря на всю различность исторических судеб России и Китая, в истекшем столетии у них было достаточно точек соприкосновения: крушение монархических режимов, продолжительная борьба с иностранной интервенцией, установление коммунистических режимов и их системный кризис.Каким бы искусственным ни показалось следующее утверждение, но судьбы Православной Церкви в России и Китае тоже имеют схожие черты. От формально узаконенного государственного статуса — к гонениям, мученичеству, через затишье и стабилизацию — к потере влияния, попытке автономии и полному запрету. Неожиданным образом в судьбах этих непохожих, но по большей части традиционных обществ, указанные события имеют похожие следствия: утрату духовных ценностей и приоритетов, пересмотр исторических и культурных ориентиров. Не вдаваясь в анализ духовного состояния современной нам России (этого не позволяют рамки данного исследования), приведем для иллюстрации того положения, в котором пребывает китайское общество, свидетельство действующего главы Российской духовной миссии в Гонконге протоиерея Дионисия Поздняева: «Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, скорее всего, следует использовать выражение „эпоха перемен“ или „эпоха перехода“.