Сфера, круги и сегменты в современном искусстве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что он помогает изучить и расширить границы знаний о таких понятиях как сфера, круги и сегменты в современном искусстве, учитывая то, что сегмент – это часть круга, а также представление о развитии данных геометрических тел в изобразительном искусстве и в целом и их роль в настоящем времени.
Объект исследования: роль сферы, круга и сегмента в современном искусстве и их влияние на зрителя.
Предметом исследования являются работы современных художников.
Целью курсовой работы является проведение научного исследования, определяющего роль и особенности использования современными художниками сферы, круга и сегментов в своих произведениях.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести литературно-аналитический обзор произведений современного искусства, кото
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СФЕРА КРУГ И СЕГМЕНТ В ИЗБРАЗИЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ…………………………………………………………………..…5
1.1. Исторические этапы в развитии сферы круга и сегмента в изобразительном искусстве…………………………………………..……….6
1.2. Символика, скрывающаяся в изображении сферы круга и сегмента…………………………………………………………………….....10
1.3. Примеры и анализ произведений искусства с изображением данных объектов……….................................................................................................13
ГЛАВА 2. СФЕРА, КУРГ И СЕГМЕНТ В СОВЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ…………………………………………………………...……….16
2.1. Искусство нового времени и посыл современных художников………………………………………………………………………17
2.2. Обзор трудов, посвященных использованию круга, сферы и сегмента в современными художниками……………………………………………………………………19
2.3. Определение роли сферы, круга и сегмента в произведениях современного искусства.…………………………………………………………………….…22
2.4. Восприятие зрителем произведений искусства, в которых содержатся сфера, круг и сегмент…………………………………………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………...……27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...28
Список использованных источников
1. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. // СПб.: Азбука-Классика T. IX, 2008, 460 c.
2. Ионин Л. Г. Учебное пособие для студентов художественных институтов. В 10 т. // Москва: Логос, 2000. 431 с.
3. Грицанов А. А. Энциклопедия Постмодернизма // Минск: Интерпрессервис: Кн. дом, 2001. 1087 с.
4. Борев Ю. Д. Учебник. Эстетика. В 10 т. // Москва: Высш. шк., 2002. 511 с.
5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. В 10 т. // Москва: Прогресс, 1974. 391 с.
6. Адорно Т. Пособие. Эстетическая теория. В 11 т. // Москва: Республика, 2001. - Т. 6. - 527 с.
7. Тейлор Б. Актуальное искусство, 1970-2005. //Москва: Слово, 2006. 256с.
8. Бранский В. П. Искусство и философия: роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи. // Калининград: Янтар. сказ., 1999. 704 с.
9. Джон Сибрук: Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры. // СПБ.: Ад Маргинем, 2020. 105-114 с.
10. Леванова Е. Ф. Современное искусство и его многомерность. Научная статья по специальности «Искусствоведение» // Томск: Вестник томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2014 г. 44 с.
11. Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870-1900// Москва: Изобразит. Искусство T. IX, 1994, 270 c
12. Мэтью Уилсон. Символы в искусстве.; серия: основы искусства // Москва: Ад Маргинем Пресс 2021. 116 с.
13. Макарова Т. Л. Система сим
Также различные Фрактальный орнаменты которые строится на основе симметрий в основе своей чаще всего имеет окружность, чаще всего они встречаются в украшениях храмов.
А также, круг из сфера являются символом всеобщего, это самый распространённый элемент мифопоэтическая символики, имеет в себе гетерогенное происхождение и несёт в себе значение единства бесконечности и законченность высшего совершенства.
Круг является универсальный проекции шара, признан идеальным телом как в мифопоэтической, так и в научной философской традиции. Так, например, идея Ксенофана о шаре «как образе единства ограниченности и безграничности в шарообразности божества»
Также несмотря на то, что круг ограничивает внутреннее пространство, которое имеет конец, но круговое движение, образующее это пространство потенциально бесконечно.
Так, например, во многих традициях космос представляет собой име

