Рассмотрение развития гидротехники, кораблестроения и становления механики жидкости в XVIII в.

Скачать реферат на тему: "Рассмотрение развития гидротехники, кораблестроения и становления механики жидкости в XVIII в.". В котором охарактеризовано развитие кораблестроения в XVIII в. Дана характеристика развития механики жидкости и ее становления в XVIII в.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.11.2025
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В истории цивилизации XVIII век известен различными событиями и достижениями, так как именно в этот период был создан паровой двигатель, на смену древесному углю пришел кокс, изобретены навигационные и научные инструменты, запущены в действие токарные станки, на основе которых затем в первой половине XIX в. разработаны фрезерный и другие станки для металлообработки. В крупном достижении научно-промышленной революции можно выделить также стало изобретение освещения улиц городов газовыми фонарями, много было и других технических новинок.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что гидротехника как отрасль науки и техники рассматривает вопросы использования, охраны водных ресурсов, обеспечивает борьбу с вредным действием вод при помощи гидротехнических сооружений.
Судостроение, или кораблестроение представляет собой отрасль тяжёлой промышленности, а именно - машиностроения, которая занята строительством судов для плавания по рекам и океанам. Корабли или суда ст

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Гидротехника и ее использование в XVIII в. 5
2. Развитие кораблестроения в XVIII в. 8
3. Механика жидкости и ее становление в XVIII в. 15
Заключение 20
Список литературы 21

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ахлибининский Б.В. Основные концепции современного естествознания. М.: Вузовская книга, 2019.
2.Боголюбов А. Н. Классическая механика и техника, механика и цивилизация XVII-XIX. – М.: Наука, 2009.
3. Воронов В.К. Основы современного естествознания. М.: Академия, 2016.
4. Григорьян А. Т. Механика от Античности до наших дней. – М.: Наука, 2014.
5. Горфункель А. Х. Предпосылки возникновения классической механики в XVII-XIX вв. – М.: Наука, 2009.
6.Дубнищева Т.Я. Современное естествознание. М.: ЮКЭА, 2018.
7. Кузнецов Б. Г. Классическая механика общественно-экономическая мысль. – М.: Наука, 2009.
8.Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М.: Юнити, 2017.
9. Родионов В. М. Естествознание и техника. – М.: Знание, 2014.
10.   Теория корабля // Григорьян А. Т. Механика от античности до наших дней. – М.: Наука, 2004.
11. Труды VI Международного конгресса славянской археологии. Том 5. - М.: Эдиториал УРСС, 2005.
12. Чугаев Р.Р. Гидравлика в XVIII веке и иеханика и физика XVIII в. – М.: Наука, 2010.
 
 

Первоначально размеры корабля определялись наиболее доступной длиной пиломатериалов для строителей. Однако со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять эти соединения клеем или гвоздями, выгибать шпангоуты необходимой формы.
Таким образом, появились первые мореходные корабли, а для их защиты от захлёстывания волнами, возводились палубы. Воздвигались определенные конструкции по поддержанию палубы, это были бимсы, пиллерсы и кницы, которые дополнительно усиливали прочность корпуса в целом. С развитием кораблестроения и усовершенствования плавучих средств, конструкция деревянных корпусов судов особых изменений в не претерпела, но постепенно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, количества его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды и жучков-древоточцев.
Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик, в которые входя

Похожие работы