Перспективы цифровизации государственного управления в Свердловской области
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире экономика и управление стремительно меняются и трансформируются из традиционных форм в цифровые. Цифровая экономика связана с появлением совершенно новых продуктов (в т.ч. на онлайн- платформах) и возникновением практик экономической деятельности не похожих на те, которые существовали раньше. Среди ключевых изменений, связанных с информационными технологиями – абсолютно новые возможности по накоплению, обработке и анализу данных.
Цифровые тренды затрагивают все общественные и государственные сферы. К таким сферам можно отнести интернет вещей и автоматизацию производства (создание «умных предприятий»); цифровое моделирование и проектирование; машинное обучение; технологии, позволяющие получать удаленный доступ к информации, рабочему месту и пр. (актуальность этих технологий получила дополнительноеобоснование в связи сситуацией в мире, вызванной пандемией COVID-19); кросс-канальные технологии, позволяющие использовать мобильные устройства более эффективно.К
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РФ» 4
1.1. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ 4
1.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РФ» И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 12
1.3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ ПРИЧИНЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РФ» И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 26
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 35
2.1. РАЗРАБОТКА ПАРАМЕТРОВ ПРОЕКТА «НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РФ» 35
2.2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МИНИНМИЗАЦИИ ПРОЯВЛЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за январь – сентябрь 2019г. [Электронный ресурс] URL: :http://audit.gov.ru/promo/analytical-report- federal-budget-2019-3/index.html (дата обращения 21.12.2022)
2. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Применение свободного программного обеспечения в госсекторе: доводы «за» и «против». 11 апреля 2014 г. [Электронный ресурс] URL: https://www. itweek.ru/upload/iblock/260/11-kudriashov.pdf. (дата обращения 22.12.2022)
3. Барабашев А. Г. Кризис государственного управления и его влияние на основные административные парадигмы государства и бюрократии // Вопросы государственного и муниципального управления. 2016. № 3. С. 163– 194.
4. Буров В. В., Петров М. В., Шклярук М. С., Шаров А. В. «Государство как платформа»: подход к реализации высокотехнологичной системы государственного управления // Государственная служба. 2018. С. 6–17.
5. Всемирный банк (2016). Цифровое правительство 2020. Перспективы для России.
6. Всемирный банк. Конкуренция в цифровую эпоху: стратегические вызовы для Российской Федерации. Доклад о цифровой экономике в России. 2018. С. 25.
7. Городецкий А. Е. Государственное управление и экономическая безопасность. О дисфункциях государственного управления // Аудит и финансовый анализ 2016. № 6. С. 426–436.
8. Гришковец А.А. «Органы государственного управления: сущность и компетенция» [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/I521934/Downloads/organ-gosudarstvennogo-upravleniya-sushnost-i- kompetentsiya.pdf (дата обращения 21.12.2022)
9. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Александров О. В. Внедрение управления по результатам в рамках реализации административной реформы в Российской Федерации: на пути к созданию новой модели государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 28–47.
10. Добролюбова Е. И. Подходы к оценке результативности и эффективности переданных полномочий // Вопросы управления. 2017. № 2 (45). С. 40–49.
11. Ефремов А. А. Оценка воздействия правового регулирования на развитие информационных технологий: механизмы и методика // Закон. 2018. № 3. С. 45-56.
12. Иванов В. В., Малинецкий Г. Г. Цифровая экономика: от теории к практике // Инновации. 2017. № 12. С. 3–12.
13. Инфографика реализации национальных проектов [Электронный ресурс] URL: https://futurerussia.gov.ru/documents (дата обращения 21.12.2022)
14. Клименко А. В. Деся
Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений, % 0 10
Можно заметить, что в региональном проекте оставлены только первые 4 целевых показателя федерального проекта. Также целевые показатели для
2018г. у регионального проекта отсутствуют, в связи с тем, что региональный проект начался 01.01.2019г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 01.09.2017 № 208-РГ на территории Свердловской области создана межведомственная рабочая группа под председательством Первого Заместителя Губернатора Свердловской области – Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области В.Г. Тунгусова по выработке подходов формирования программы развития цифровой экономики в Свердловской области (далее – межведомственная рабочая группа).
Межведомственная рабочая группа выделила несколько ключевых

