Инвентаризация активов и обязательств в бюджетном учете
Введение
Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Цель инвентаризации заключается в том, чтобы фактическое наличие активов и обязательств не расходилось с учетными данными.
Инвентаризация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методический прием фактического контроля при проведении ревизии, аудита и др. Инвентаризация является не только важным общехозяйственным мероприятием, но и частью учетной политики. При формировании учетной политики помимо рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, правил документооборота, утверждается и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждения.
Актуальность данной темы заключается в том, что проведение инвентаризации является обязанностью любых государственн
Содержание
Введение 3
1.1 Теоретические аспекты инвентаризации активов и обязательств организации 5
1 Сущность инвентаризации активов и обязательств 5
1.2 Нормативно правовая база инвентаризации активов и обязательств 9
1.3 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств 12
2. Анализ инвентаризации активов и обязательств на примере государственного бюджетного учреждения (ГБУ) «Скиф» 16
2.1.Краткая характеристика ГБУ «Скиф» 16
2.2.Анализ инвентаризации активов и обязательств государственного бюджетного учреждения «Скиф» 17
2.3 Составление сличительных ведомостей и выявление результатов инвентаризации, и отражение их в учете 22
3.Проблемы инвентаризации активов и обязательств и пути их совершенствования 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Библиографический список
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 [в ред. от 01.07.2020] // Собрание законодательства РФ.-1993.-№ 31.-Ст.4398.
2.Федеральный закон ”О бухгалтерском учете” от 06.12.2011 № 402-ФЗ: [ред. 26.07.2019] // Собрание законодательства РФ.- 2011.-№50.- ст. 11
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ [ред. от 29.11.2021] // Собрание законодательства РФ. – Москва, 1998. - №31. – Ст.8.
4.Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации": [ред. от 11.04.2018] // Российская газета.-1998.-№208.
5.Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств": [ ред. от 08.11.2010] // Финансовая газета.-1995.-№28.
6. Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению":[14.09.2020] // Собрание законодательства РФ. – Москва, 2010. - №32. – Ст.5.
7. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593): [ред. от 28.10.2020] // Собрание законодательства РФ. – Москва, 2010. - №17. – Ст.7.
8.Приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету " Бухгалтерская отчетность организации " ПБУ 4/99": [ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018] // Российская газета.-1999.
9.Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации": [ред. от 03.05.2000] // Финансовая газета.-2005.-№1.
10.Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" // Финансовая газета.-2000.-№24.
11.Абишева, А.С. Инвентаризация активов и обязательств / А.С. Абишева // Бухгалтерский учет: достижения и научные перспективы 21 века.-Москва,2015.-С.334-340.
12.Алибеков, Ш.И. Учет недостач по результатам инвентаризации / Ш.И. Алибеков // Экономическое развитие России: тенденции, перспективы.-Санкт-Петербург,2015.-С.32-35.
13.Аникин, В.Л. Бюджетный учет. Инвентаризация имущества: учеб. пособие / В.Л.Аникин.-3-изд. - Москва, 2014.- 159с.
14.Анциферова, И.В. Бюджетный
Процедура инвентаризации проводится в несколько последовательных этапов. [5,с.24]
1 этап. Создание проверяющей комиссии (подготовительный)
Члены комиссии назначаются приказом руководителя, ими могут быть специалисты различных отделов, а не только бухгалтерии: экономисты, инженеры, менеджеры, техники, администраторы и т.д. Также в состав комиссии могут быть включены сотрудники-эксперты независимой специализированной аудиторской фирмы. О начале инвентаризации издается специальный приказ, в котором перечисляется имущество и обязательства, подлежащие проверке, а также дата начала и сроки проведения.
2 этап. Фактическое проведение инвентаризации активов и обязательств
При инвентаризации не

