Формирование финансовой безопасности на уроках обществознания
Введение
Как правило, люди попадают в неприятное положение обманутого человека и даже при потере денег. К сожалению, такие ситуации случаются по разным причинам, и иногда нам приходится о них только сожалеть. Несмотря на это, большинство таких инцидентов можно избежать с помощью правил и мер безопасности в этой области.
Убытки на всех уровнях в последнее время происходят очень часто. Начиная с макроэкономического уровня, и до отдельных граждан. Зависит финансовая безопасность личности не только от исполнения государством обязательств, но и в зависимости с финансовыми решениями самого гражданина. Как оказалось, мы все делаем такие ошибки в области финансов и никто не может назвать себя здесь опытным специалистом. В настоящее время достоверно известно о том, что среднестатистический гражданин накапливает определенную сумму денег в 50 лет и может потерять ее позже. Связано это с тем, что его учили копить деньги, а неправильно их сохранять.
Опасная деятельность в финансовой сфере,
Содержание
Введение 3
1. Процесс обучения обществознанию в основной общеобразовательной школе 6
1.1 Стандарт основного общего образования по обществознанию и условия его реализации 6
1.2 Активные формы, методы и средства обучения обществознанию 10
2. Формирование у учащихся финансовой безопасности 15
2.1 Понятие финансовой безопасности 15
2.2 Урок по обществознанию по финансовой безопасности 18
Заключение 25
Список использованных источников 27
Список использованных источников
1. Актуальность и проблематика личной финансовой безопасности среди молодёжи/ Нехоца С.В./ [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D0%BD%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%86%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%8C%D1%8F-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/
2. Безопасность – прежде всего, особенно финансовая / Дмитрий, автор статей по финансам / [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://persfinance.ru/finansovaya-bezopasnost/
3. Безопасность бизнеса. 2018. / 2018, № 5. – 2018 – [Текст]
4. Горяев А., Чумаченко В. «Финансовая грамота для школьников» // Российская экономическая школа, 2010. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media- kits/documents/Fingramota2.pdf
5. Горяев А., Чумаченко В. «Финансовая грамота» // Российская экономическая школа, 2009. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media- kits/documents/FinGramota.pdf
6. Горяев А., Чумаченко В. Основы финансовой грамотности. 8-9 класс. Рабочая тетрадь // М.: Просвещение, 2019. 64 с.
7. Горяев А., Чумаченко В. Основы финансовой грамотности. 8-9 классы. Учебник // М.: Просвещение, 2019. 272 с.
8. Горяев А., Чумаченко В. Основы финансовой грамотности. 8-9 классы. Методические рекомендации // М.: Просвещение, 2020. 106 с.
9. Исследование «Banki.ru»: https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10956762
10. Кэссон Г.Н. 12 правил обращения с деньгами, или как получать прибыль: Пер., с англ.-Самара: СООЗ. 1991.
11. Личная финансовая безопасность. /Волобуева Т.В./ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=44339
12. Личные финансы // Методическое пособие для учителя 9-11 классов. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media- kits/documents/teacher-9-11-rus.pdf
13. Личные финансы // Методическое пособие для учителя 9-11 классов. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/mediakits/documents/teacher-9-11-rus.pdf.
14. Личные финансы // Рабочая тетрадь для ученика 9-11 классов. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media- kits/documents/child-9-11-rus.pdf
15. Макаров С., Смирнова Н., Дедова В., Блискавка Е., Васильева А. «Банковская карта: инструкция по безопасному и эффективному применению» // Брошюра Института Финансового Планирования. URL: https://www.visa.com.ru/dam/VCOM/regional/cemea/russia/media- kits/documents/bankcard.pdf
16. Макаров С., Смирнова Н., Дедова В., Блискавка Е., Васильева А. «Банковская карта: инструкция по безопасному и эффективному применению» // Брошюра Института Фин
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека [25].
Роль и место обществознания в обучении молодого поколения обусловлены его мировоззренческими и познавательными свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.
Курс «Обществознание» дает возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.
Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 170 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час [21].
Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуще

