Проблемы и пути повышения психолого-педагогической культуры преподавателя как необходимое условие развития профессиональной компетентности будущих выпускников медицинского колледжа
В статье рассматривается состояние проблемы повышения психолого-педагогической культуры преподавателя как необходимого условия развития профессиональной компетентности выпускников Бишкекского Медицинского Колледжа. Показано влияние психолого-педагогической культуры преподавателя на формирование профессиональной компетентности будущих выпускников Бишкекского Медицинского Колледжа.
Ключевые слова: профессиональная компетентность; психологическая компетентность; профессиональное становление; познавательная деятельность; активация; познавательный интерес; духовные ценности; личная и профессиональная позиция; активация, методы.
Содержание не найдено
Список используемых источников:
1. Болатаев, В. Т. Принципы преподавания М. М. Ковалевского / В. Т. Болатаев // Педагогика. – 2011 год. - №9.
2. Вульфсон, Б. Л. Кризис воспитания / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. – 2006 год. - №5.
3. Коменский, Я. А. Избранные педагогические труды / Я. И. Коменский. - М.: Уч. пед. наук, 1955. - 364 с.
4. Никандров, Н.Д. Российская академия образования: итоги деятельности и перспективы научных исследований / Н.Д. Никандров // Педагогика. – 2009 год. - №1.
5. Стрельникова А.Н. Зачем медсестре нужна самооценка // Медсестра. 2000 год. - № 1. - с. 42-43.
6. Творогов Н.Д. Психологический контакт / Творогов Н.Д. // Уход. - 1997. № 6. - с. 24-25.
7. Тощенко, Я. Т. Теоретические и прикладные проблемы исследования новых явлений в общественном сознании и социальной практике / Я. Т. Тощенко // Социологические исследования. – 2010 год. - № 8 (316).
8. Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогическая наука как ресурс современного социума / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. – 2012 год. - №1.
Также на отношение педагога к своей работе, на воспитание будущих специалистов влияют и другие личностные качества, характер и темперамент, интересы и культурный уровень. Однако, помимо прочего, они создают индивидуальный стиль деятельности и общения, что важно в любой творческой профессии. Важнейшим элементом педагогического мастерства, обеспечивающим успешность деятельности, является психолого-педагогическая культура педагога, уровень его готовности к практическому выполнению педагогических задач и степень проявления качеств организатора и педагога в его непосредственной деятельности. "Природа, - писал Коменский, - имеет глубокие корни. И дерево стоит тем прочнее, чем глубже оно пускает корни; если его корни находятся только под внешним слоем почвы, его можно легко вырвать " [3, с. 364].
Для успешного профессионального развития студентов как системы формирования и удовлетворения интеллектуальных, эмоциональных, волевых потребностей в профессиональном и личном плане преподавательский состав должен учитывать в своей работе действия всех внешних и внутренних факторов, влияющих на этот сложный процесс.
Прежде всего, необходимо

