Технология мнемотехники как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста

Скачать статью на тему: "Технология мнемотехники как средство развития памяти у детей старшего дошкольного возраста". В которой раскрывается эффективность использования приемов мнемотехники для повышения уровня развития памяти у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
26.11.2025
Объем файла
3139 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: в данной статье раскрывается эффективность использования приемов мнемотехники для повышения уровня развития памяти у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: дошкольники, память, мнемотехника, мнемоквадраты, мнемодорожки , мнемотаблицы .

 

Содержание не найдено

Список использованной литературы:

1. Большева Т.В.Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. СПб: Детство-Пресс   2019 – 72 c.

2. Выготский, Л.С. "Развитие мнемических и мнемотехнических функций"- статья "Собрание сочинений "3 том "Проблемы развития психики",под .ред. А.М.Матюшкина, М – 2019 ¬   С. 239-254.

3. Немов Р. С. Общая психология. Учебник и практикум для СПО. В 3-х томах. Том 2. В 4-х книгах. Книга 2. Внимание и память. — М.: Юрайт. 2019.¬—262 с.

4. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. № 4. С. 102-115

5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Санкт Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО». – 2019. – 64 с. 

6. Ткаченко Т. А. Обучение детей сюжетно

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделям, В.П.Глухов – блоками-квадратами, Т.В Большова. – коллажем, Л.Н.Ефименкова– схемой составления рассказа.
Механизм действия мнемотехники заключается в том, что, когда ребенок мысленно и при помощи воображения соединяет между собой несколько зрительных образов, то мозг фиксирует эту взаимосвязь в виде ассоциативных или причинно-следственных связей и отношений. При припоминании в последующем одного из образов этих связей или отношений мозг воспроизводит и все остальные образы, которые в них входят. В результате вышесказанного воспроизводится информация, запомненная ранее с помощью мнемотехники.
Начинать применять технологию мнемотехники рекомендовано с трех-четырех лет. На первом этапе освоения технологии 

Похожие работы