Научная революция в естествознании к. XIX – н. XX в. и становление неклассического типа науки

Скачать курсовую работу на тему: "Научная революция в естествознании к. XIX – н. XX в. и становление неклассического типа науки". В которой разобрана 3-я научная революция. Рассмотрено формирование науки как профессиональной деятельности. Возникновение дисциплинарно организованной науки.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.11.2025
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Конец XIX - начало XX века отмечен каскадом научных открытий, которые завершили подрыв механистической концепции Ньютона. Можно остановиться только на некоторых из них, например, открытие элементарной частицы, электронной части атома (Дж. Томпсон), затем положительно заряженных частиц ядра внутри атома (Е. Резерфорд, 1914), на основе из того, что было предложено, планетарная модель атома вокруг положительно заряженного ядра вращает электроны. Резерфорд также предсказал существование другой элементарной частицы внутри атома - протона (который позже был обнаружен).Научная революция привела к созданию ряда современных наук. В 1984 году Иосиф Бен-Давид пишет:"Быстрое накопление знаний, которые характеризовали развитие науки, начиная с 17 века, никогда не происходило до этого времени. Появился новый вид научной деятельности только в нескольких странах Западной Европы, и это был только небольшой участок около двух сотен лет. (С 19-го века, научные знания были ассимилированы по отноше

Оглавление

Введение 3

1. Неклассическая наука и ее основные характеристики 5

2. Третья научная революция 7

3. Формирование науки как профессиональной деятельности 8

Заключение 11

Список литературы 12

Список литературы
1.Бернал Дж. Наука в истории общества. – М., Эксмо 2006. - 170 с.
2.Ван дер Варден. Пробуждающаяся наука. – М., Просвещение 2006. - 90 с.
3.Волков Г.Н. Социология науки. – М., Эксмо 2008. - 180 с.
4.Иванов Б.И., Чешев В.В. Становление и развитие технических наук. – М., Эксмо 2007. - 160 с.
5.Ильин В.В. Философия науки. – М., Эксмо 2003. -  110 с.
6.Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. – Ростов н/Д.,  Печать Дон 2005. - 170 с.
7.Очерки истории и теории науки. – М., Аграф 2009 - 146 с.
8.Рузавин Г.И. Философия науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Изд. МПСУ 2005. - 95 с.
9.Смит А. Исследование о природе и причинности богатства. – М., Бином 2002 - 180 с.

 

Таким образом, современная наука, по словам Г. Баслера, выступает в качестве некумулятивной модели с открытой системой, где механизм повышения научного знания - это релятивизация основных понятий и принципов в неклассической науке, приводит к реструктуризации (концептуализация) всей системы научного знания и влияет на характер научного и философского мышления [3, c.74]. Ставится под сомнение не только физические характеристики картины мира, но и логические и метафизические.По мнению К. Поппера, альтернативой принципу кумулятивно классической науки является принцип паллибилизма (фальсификации) неклассической науки, согласно которому любая теория из-за ограниченной эмпирической базы может быть опровергнута. Научные знания гипотетичны и могут быть опровергнуты эмпирическими фактами, возбуждают теорию. Следовательно, необходимость критически пересмотреть основные понятия научной теории для ее устранения и замены другим, может предсказать новые факты [5, c.94].Существование всех т