Роль человека в обеспечении безопасности жизнедеятельности
Введение
Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность.
Защитой человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижением комфортных условий жизнедеятельности и занимается наука БЖД – безопасность жизнедеятельности.
Дисциплина "БЖД" интегрирует области знаний по охране труда (ОТ), охране окружающей среды (ООС) и гражданской обороне (ГО). Объединяющим ее началом стали: воздействие на человека одинаковых по физике опасных и вредных факторов среды его обитания, общие закономерности реакций на них у человека и единая научная методология, а именно, количественная оценка риска несчастных случаев, профессиональных заболеваний, экологических бедствий и т.д. БЖД базируется на достижениях и таких наук, как психология, эргономика, социология
Содержание
Введение 4
1.Основные понятия, термины и определения 5
2. Место и роль знаний по безопасности жизнедеятельности человека в современном мире 7
3. Безопасность труда человека на производстве 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
Список использованных источников
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/под ред. С. В. Белова. -3-е изд. – М.: Высшая школа, 2007. – 613 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для средних проф. учеб. заведений/ под ред. С.В. Белова. - 5-е изд., исп. и доп.— М.: Высш. шк., 2006.— 424 с.
3. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ О. Н. Русак. - 3-е изд.- СПб.: Лань, 2008.- 544 с.
4. Соколов, Э.М. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Э. М. Соколов. – Тула: Гриф и К. - 2007 г. – 238 с.
5. Ушаков, К.З. Безопасность жизнедеятельности: учебник для ВУЗов/К. З. Ушаков. - М.: МГТУ. 2006. – 429 с.
Воспитание любви к окружающей среде, привитие подрастающему поколению основных умений и навыков существования в различных опасных ситуациях должно стать основной целью подготовки будущего педагога.
Модернизация системы обучения и воспитания современного поколения молодых людей предусматривает кардинальные перемены в профессиональной подготовке будущих учителей с формированием у студентов мировоззренческих установок здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.
2. Место и роль знаний по безопасности жизнедеятельности человека в современном миреПриступая к изучению основ безопасно

