Механизмы и техники ведения деловых переговоров
Введение
Деловое общение – это процесс, который нацелен на обмен информацией для достижения конкретного результата. Все зависит от определенного рода деятельности. Здесь играет роль характер персонажа, его настроение, но выгода, получаемая из этого, важнее личных разногласий.
Такая взаимосвязь людей регулируется нормами и правилами этикета. Существуют следующие формы этикетного общения:
- письменная
- речевая
- поведенческая
В современном мире развитие рыночных отношений и общества в них в
Оглавление
Введение 3
1. Деловые переговоры 5
2. Технологии ведения переговоров 7
2.1. Этапы проведения переговоров 7
2.2. Стратегия ведения переговоров 13
2.3. Тактика ведения переговоров 15
2.4. Переговоры как искусство общения 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Список используемой литературы
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2014.
2. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
3. Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2017. - 108 с.
4. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2014.
5. Понуждаев Э.А. Управление персоналом: Учеб. пособие / Э.А. Понуждаев. - М.: МИЭП, 2015.
Какие крайние идеи оппонента обязательно должны быть отвергнуты, с какими аргументами?
Второй метод способен убедить оппонента в необходимости оценить вопросы переговоров, учитывая при этом возникающие потребности социальных отношений и сотрудничества. Тут необходимо выявить общие аспекты и возможности для взаимной выгоды.
При использовании третьего метода следует учитывать следующее:
- нужно выявить доказательства и аргументы, чтобы партнеры приняли предложение
- нужно временно занять место партнера, посмотреть на ситуацию его глазами
- важно рассмотреть проблему с ракурса ожидаемых от оппонента доводов и довести донести до собеседника выгоды, которые с этим связаны
- нужно поразмышлять о несогласии партнера и выявить причины такого поведения
- не надо игнорировать участника беседы
Метод компромисса представляет собой ситуацию, в которой участник должен показать готовность прийти к компромиссу: соглашение должн

