Психологическая подготовка хоккеистов к соревновательной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
В современном спорте наблюдается неуклонное повышение спортивной конкуренции на соревнованиях по хоккею с мячом. Этот процесс приводит к постоянному увеличению как физических, так и психических нагрузок на спортсменов, что, в свою очередь, предъявляет особые требования к поиску новых методов подготовки хоккеистов к соревнованиямНа данном этапе развития хоккея, физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших хоккейных команд находится на примерно одинаковом уровне, поэтому исход спортивных поединков в значительной степени определяется психологическими факторами. Чем выше уровень квалификации спортсменов и чем важнее поединок, тем большую значимость приобретает уровень психологической подготовленности спортсменов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОСВЯЗИ САМООЦЕНКИ ХОККЕИСТОВ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основы исследования самооценки спортсменов………………….5
1.2 Специфика соревновательной деятельности в хоккее, обусловливающая формирование самооценки спортсменов…………………………… 10
1.3 Управление процессом психологической подготовки хоккеистов на основании коррекции самооценки………………………………………….…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...……………20
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..……24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алборова, К. А. Динамика психоэмоционального состояния юных хоккеистов при проведении психокоррекции / К. А. Алборова, Ю.К. Родыгина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 4 (134). - С. 323-326 – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
Бавыкин, Е. А. Особенности психологической подготовки в игровых видах спорта (на примере хоккея) / Е. А. Бавыкин, И. В. Румянцева, А. А. Ивачев, А.О. Филатов // В сборнике: ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ КАК УСЛОВИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 114-116. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
Вдовина, Д. В. Целеполагание и самооценка юных спортсменов как условия достижения успеха / Д. В. Вдовина, М. М. Кашапов // В сборнике: РУДИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ Материалы X Международной научно-практической конференции психологов физической культуры и спорта. - 2014. - С. 189-191. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
Воронова, В. И. Особенности проявления самооценки у хоккеистов / В. И. Воронова, А. П. Михнов // Современные перспективы и проблемы развития регионального образования в условиях модернизации и реформирования Российского общества: Всероссийская заочная научно- практическая конференция с международным участием. – Сургут, 2015. – С. 15–23. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
Галимова, Р. З. Психологическая подготовка спортсменов-хоккеистов / Р. З. Галимов // В сборнике: Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 68-71 – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов – М. :
Советский спорт, 2006. – 294 с. – ISBN отсутствует. – Текст: непосредственный
В процессе соревновательной деятельности спортсмен постоянно осу-ществляет оценку своих действий, психических и физических возможностей, состояний, резервных возможностей. В зависимости от того, как спортсмен себя оценивает, происходит формирование его мировоззрения, модели поведения, характера, отношений с теми, кто его окружает, восприятие действительности. Уровень самооценки влияет на степень уверенности, самоуважения, выразительность направленности на достижение успеха, позитивного отношения к своей деятельности, удовлетворенности результатами своих выступлений, осознание собственной силы и ценности [5]. Если у спортсмена низкая самооценка, то это приводит к негативным по-следствиям: лишнее самобичевание, недовольство результатами, занижение своего достоинства, неприятие себя, возникновение страха, особенно в тех ви-дах спорта, где существует физический контакт с соперником [8]. В то же время, несмотря на то, что в спортивной деятельности оптимальным уровнем самооценки считается средний или высокий уровень, ряд авторов отмечает, что в спорте высших достижений самооценка должна быть завышенной.

