«Я -концепция» личности понятие, структура

Скачать реферат на тему: «Я -концепция» личности понятие, структура. В котором раскрыто изучение особенностей развития. Рассмотрено раскрытие понятия Я-концепции, ее составных компонентов.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
25.11.2025
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.
 

Содержание
3.Введение……………………………………………………………………...3
4.Основная часть ……………………………………………………………..5
4.1.Раскрытие понятия Я-концепции, ее составных компонентов………….5
4.2.Рассмотрение структуры «Я-концепция» ……………………………….....6
4.3.Я-концепция в теориях отечественных и зарубежных исследователей...7
4.4 Роль Я-концепция в жизни человека………………………………………14
5.Заключение…………………………………………………………………15
6.Список использованной литературы……………………………………17
7.Приложения………………………………………………………………….18

[1] Васина, Е.Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка  / Е.Н. Васина // Школьные технологии. – 2017. – No 5. – С. 146-149.
[2] Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования  / Ф.И. Иващенко. – Мн.: ФУАинформ, 2018. – 138c.
[3] Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. – 424с.
[4] Архиреева, Т.В. Самосознание и Я-концепция ребенка  / Т.В. Архиреева. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2017. – 191с.
[5] Основы психологии: Практикум  / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. — Ростов н/Д: Феникс, 2017.— 426с.
[6] Скутнева, С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи  / С.В. Скутнева // Социологические исследования. – 2017. – No11. – С. 73-78.
[7] Бернс, Р. Развитие «Я – концепции» и воспитание: Пер. с англ./ Р. Бернс– М.: «Просвещение», 2018. – 234 с.
[8] Головей, Л.А. Профессиональное самоопределение на пороге взрослости: показатели, факторы, кризисы  / Л.А. Головей // На пороге взросления: сб. научных статей. – М.: МГППУ, 2018. – С. 62-77.
[9] Агапов, В.С. Сущностная характеристика Я-концепции  / В.С. Агапов // Психология Я-концепции: методология, теория, структура: хрестоматия. – М.: МГСА, 2017. – 230 с.

 

Я-концепция как самостоятельное понятие начало зарождаться только в 19-20 веках. В те времена активно велись споры и обсуждались идеи о человеке как о познаваемом субъекте и познающем, то есть о его двойственной природе. Одним их первых исследователей идеи о системе представлений человека о самом себе был психолог Вильям Джеймс. Он каждый день наблюдал за собственными сознательными переживаниями и делал выводы, на которых основываются его убеждения касательно Я-концепции . В 50-е годы 20 века к Я-концепции заново вернулись ученые, занимающиеся гуманистической психологией и положившие начало развитию этого понятия. Карл Роджерс и Абрахам Маслоу рассматривали целостное человеческое «Я» как неотъемлемую часть процесса развития личности и ее основополагающий фактор. В 80-е понятием Я-концепции заинтересовались и отечественные ученые-психологи, которые также внесли свой вклад в исследования данной концепции. За все время существования понятия Я-концепции исследованиями этой идеи занимались не только обычные психологи, но и социологи, врачи-клиницисты, социальные и детские психологи. Исследования данной концепции очень важны для становления истины о гармоничном развитии личности, формирования ее мировоззрения и характера поведения.

Похожие работы