Олигополия: особенности функционирования фирм на олигополистическом рынке

В данной курсовой работе определено понятие и сущность конкуренции как основного регулятора рыночной экономики. Проанализированы особенности формирования олигополий отрасли сотовой связи.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.08.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что одним из важных обстоятельств, улучшающих эффективность экономической системы рыночного типа, служит конкуренция между предприятиями, предпринимателями, организациями. По степени свободы конкуренцию подразделяют на совершенную и несовершенную. Разновидностью последней является олигополия. Олигополия– это рынок, на котором несколько продавцов противостоят множеству покупателей. Олигополия характеризует экономическую ситуацию, при которой на рынке остается малое количество производителей – продавцов (от трех до десяти фирм). В этом ракурсе особую актуальность обретает изучение сравнительной стойкости олигополий. Узловые трудности обсуждений сравнительной стойкости олигополий связаны с поиском рационального объема рынков, значения которых сосредоточены в краткосрочной и долгосрочных периодах, также с вопросом о превосходстве и дилеммах, получаемых в итоге существования стойких олигополий.
Объектом исследования является конкуренци

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы формирования олигополий5
1.1. Понятие и сущность конкуренции как основного регулятора рыночной экономики
1.2. Значение естественных монополий и олигополий в ходе развития экономики РФ
2. Анализ развития олигополий на примере отрасли сотовой связи в РФ
2.1. Особенности формирования олигополий отрасли сотовой связи
2.2. Перспективы развития олигополий отрасли сотовой связи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Абилова М.Г., Астахин Е.К., Федоров В.Р. Повышение конкурентоспособности коммерческих банков в условиях макроэкономической нестабильности // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2020. – Т. 2. – С. 115-117.
Абилова М.Г., Васильева А.Г., Викулина В.В., Вотчель Л.М., Иванова Н.Е., Ивашина Н.С., Кобелева И.В., Костина Н.Н., Кузнецова М.В., Курзаева Л.В., Немцев В.Н., Рахлис Т.П., Скворцова Н.В. Актуальные вопросы развития экономики и цифровой трансформации образования // Казань, 2019.
Алтухова А.Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А.Т. Алтухова. – М.: Ника-Центр, 2017. – № 9.– С. 35-38.
Астахин Е.К., Абилова М.Г. Анализ бизнес-модели российских банков и управление рисками в условиях межбанковской конкуренции//Инновации, кластеризация, информационная трансформация и экономическое развитие: региональный аспект: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф.; под ред. В.Н. Немцева, А.Г. Васильевой. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. – С. 101-106.
Белоусова, И.Э. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для бакалавров / И.Э. Белоусова, И.В. Бубликова; под ред. Г.А. Родина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2018-. - 263 c.
Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
Все мобильные операторы России: кто есть кто на рынке сотовой связи // MOB-MOBILE. URL: https://mob-mobile-ru.turbopages.org/mob-mobile.ru/s/operators/12720-vse-mobilnye-operatory-rossii-kto-estkto-na-rynke-sotovoy-svyazi.html
Журавлева Г. П. Микроэкономика: учебник / под ред. Г. П. Журавлевой и Л. Г. Чередниченко. М.: ИНФРА-М, 2018. 415 с.
Зверева В. П., Зверева А. В., Назаров В. П. Технические средства информатизации. Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2021. 256 с.
История сотовой связи в России // Livejournal. URL: https://luckyea77.livejournal.com/1691334.html
История сотовой связи в России // РИА Новости. URL: https://ria.ru/20110909/433

Наряду с монополиями в экономической теории существует понятие олигополии. Олигополия – это рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей [15]. Она относится к типу рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой преобладает крайне малое количество фирм. Вход на олигополистический рынок затруднен, т.к. существуют определенные барьеры, среди которых, например, законодательные ограничения, требования по наличию большого начального капитала, которым могут обладать лишь крупные бизнес-компании.
Таким образом, признаками олигополии являются:
1) ограниченное число фирм и большое количество покупателей;
2) тесная взаимосвязь фирм, т.к. если одна компания снизит цены, то другие должны последовать примеру, поэтому цены варьируются в одном диапазоне;
3) ограниченный вход на рынок;
4) ценовые войны также являются частым явлением и др.
Например, нефтяная отрасль является определяющей для