Подходы к освещению молодежной проблематики на российском телевидении (на материале телеканалов «РОССИЯ 1», «ПЯТНИЦА» И «Ю»)
Введение
Вопросы телевидения и его воздействия на молодежь были рассмотрены в работе Федорова А.В. «"За" и "против". Что смотрят и что видят на экране молодые зрители». В ней автор представил мнение участников молодежного кино-клуба о различных телевизионных фильмах, сериалах, различного рода передачах. Ефимов Э.М. в работе «Школьникам о телевидении», рассказал о лучших молодежных передачах последних лет, достойных внимания. И. Пименова рассмотрела вопрос «Телевидение и интеграционные процессы в культуре» в одноимённой работе. Процесс изменения роли TV в обществе можно представить, познакомившись с книгой Коробейникова В.С. «Голубой экран».
Актуальность темы исследования. Современные медиа представляют собой сложную самоорганизующуюся систему, наделенную множеством функций. Многие исследователи полагают, что главная функция СМИ — информационная, которая заключается в сборе, отборе и распространении информации. Однако информационная функция состоит не только в передаче сообщений, но и
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Молодёжное телевидение: общая характеристика 6
1.1 Основные особенности молодежных СМИ 6
1.2 Специфика современных молодежных телеканалов 11
1.3 Проблема современного молодежного ТВ 14
Глава 2. Анализ молодежной проблематики на примере телеканалов «Россия 1», «Пятница», «Ю» 20
2.1. Молодежные программы канала «Россия 1» и их анализ 20
2.2. Молодежные программы канала «Пятница» и их анализ 45
2.3. Молодежные программы канала «Ю» и их анализ 55
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Список использованной литературы
1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения: дис. … канд. филол. наук. М., 2020. 168 с.
2. Акопов А.З. Особенности драматургии отечественного многосерийного телефильма 1960–1980-х гг. М.: Академия медиаиндустрии, 2015. 24 с.
3. Бирюков В. А. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории / В. А. Бирюков, М. В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2021. — № 1. — С. 108–115.
4. Вартанова Е.Л., Коломиец В.П. Телевидение в России в 2020 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. М.: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, 2021. 107 с.
5. Вартанова Е.Л., Смирнов С.С. СМИ России как индустрия развлечений // Медиаскоп. 2021. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/
6. Волкова И.И. Игра как системообразующий феномен экранных коммуникаций: автореф. дис. … докт. филол. наук. М., 2021. 39 с.
7. Волкова И.И. Игра на телеэкране как форма эффективной коммуникации // Вестник ВГИК. 2022. № 1. С. 116–123.
8. Волкова И.И. Телеканалы на YouTube: причины неэффективности // Журналистика в 2020 году: творчество, профессия, индустрия: материалы международной научно-практической конференции. М.: МГУ, 2021. С. 468–469.
9. Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., Тихонова О.В. Контент-стратегии телеканалов «большой тройки»: тематика, жанры, форматы // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2022. № 61. С. 237–255. http://doi.org/10.17223/19986645/61/14
10. Долгова Ю.И., Перипечина Г.В., Тихонова О.В. Программирование тайм-слотов телеканалов «большой тройки»: эфир будних дней // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 69. С. 321–339. http://doi.org/10.17223/19986645/69/16
11. Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодежь // Медиаобразование: от теории - к практике / сост. И.В. Жилавская. - Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2020.
12. Ильченко С.Н. Система жанров отечественного телевидения и ее трансформация в условиях глобализации информационного пространства. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2021. 149 с.
13. Ибрагимов Э. Х. Манипулятивные технологии как инструмент изменения мировоззрения молодежи // Россия и мусульманский мир. — 2019. — С. 10.
14. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. М.: МГУ, 2021.
15. Камнева Е. В. Информационно-психологическое воздействие средств массовой коммуникации на психическое состояние (на примере студенческой выборки) // Вопросы
Но это не пустые разговоры, которых сейчас много на телевидении». Валерий Гергиев: «Телеканал «Россия 1»» — часть нашей жизни. Еще важнее, что многие из нас… верят в огромные ценности национальной сокровищницы искусств: музеи, театры, памятники истории, литературы, кино, живописи, — наконец, музыкальные богатства дают нам право гордиться своей страной, верить в нее ежечасно».
Александр Калягин: «Это единственный канал, который занимается пропагандой в высоком своем назначении, который представляет подлинное искусство, который создает настоящий архив культуры для поколений, которые придут после нас».
Михаил Пиотровский: «Канал «Россия 1» - наша национальная гордость. В трудные годы пересчета всего на деньги мы вместе сумели создать специальный канал для интеллигенции в самом широком смысле. От аудитории этого канала зависит, будет ли наше будущее общество человечным и человеческим». Открытие «Россия 1» позволило государству добиться сразу нескольких целей: со

