Проблема государственного предпринимательства в России
Введение
С давнего времени экономисты спорили о том, стоит ли государству вмешиваться в экономику. Адам Смит, как сторонник принципа laisser-faire (принципа невмешательства), говорил об очень ограниченной роли государства в экономике. Милтон Фридман подчеркивал, что абсолютная свобода рынка невозможна. Экономисты утверждали, что государство прямо или косвенно действует в экономике, чтобы избежать воздействия экстерналий. Государство играет стратегическую роль в экономике страны, поддерживая жизнеспособность экономики, посредством различных стратегий, касающихся государственного сектора в целом и предпринимательского сектора в частности. Обеспечение населения общественными благами – это классическое экономическое обоснование для участия государства в экономике страны.
Предпринимательское общество нуждается в предпринимательском государстве, таком, которое благодаря дальновидным и стратегическим государственным инвестициям, распределенным по всем сферам экономики, способствует ус
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного предпринимательства. 5
1.1. Понятие и сущность государственного предпринимательства. 5
1.2. Формы государственного предпринимательства. 9
Глава 2. Европейский опыт государственного предпринимательского сектора. 14
2.1. Особенности европейского опыта на основе отчетов ЕБРР и Европейской комиссии. 14
2.2. Достоинства и недостатки государственного предпринимательства в Европе. 17
Глава 3. Основные тенденции и перспективы развития государственного предпринимательства в России. 21
3.1. Причины и факторы, сдерживающие развитие государственного предпринимательства. 21
3.2. Методы и инструменты развития государственного предпринимательства в Российской Федерации. 25
Заключение 29
Список источников и литературы 30
Список источников и литературы
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях / Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации / Собрание законодательства РФ. 1999. № 39. Ст. 4626.
Анненков С.А. Проблемы эффективности государственных унитарных предприятий в России на современном этапе. URL: https://clck.ru/dunYn (дата обращения: 16.03.2022).
БКС Экспресс: [сайт]. URL: https://clck.ru/Un6RH (дата обращения 23.02.2022).
Бюллетень о развитии конкуренции. URL: https://clck.ru/e5BXw (дата обращения: 19.02.2022).
Ведомости: [сайт]. URL: https://clck.ru/XKqsH (дата обращения: 16.03.2022).
Вести.ру: [сайт]. URL: https://clck.ru/dsZ2t (дата обращения: 27.02.2022).
Завьялов Д. В., Сагинова О. В. Развитие форм государственного предпринимательства в Российской экономике. Новосибирск. 2017. URL: https://clck.ru/dsReu (дата обращения: 16.02.2022).
Кадыкова К.А. Современный госсектор экономики в России: проблемы и пути их решения. URL: https://clck.ru/dunZf (дата обращения: 16.03.2022).
Казаков С. Экономика индустриальных видов деятельности в России. Москва: Инфра-М. 2016.
КО: [сайт]. URL: https://clck.ru/XKduR (дата обращения: 16.03.2022).
КонсультантПлюс: [сайт]. URL: https://clck.ru/MsKTf (дата обращения: 17.02.2022).
Корниенко В. В., Смышников М. А. Формы и механизмы государственного предпринимательства в Российской Федерации. URL: https://clck.ru/dsZ5c (дата обращения: 22.02.2022).
Красильникова Т. К. Государственное предпринимательство и государственная корпорация в России (проблемы правового регулирования и перспективы развития) / Власть. 2009. № 12. С. 136-139.
Макаренко О.С. Структура и перспективы развития государственного сектора экономики. URL: https://clck.ru/dunfM (дата обращения: 16.03.2022)
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регулирует заказа предприятий госсектора экономики России.
Согласно данным, опубликованным в конце февраля 2022 г. «Росэлторгом», объем закупок органами государственной и муниципальной власти в России за прошлый год отмечен увеличением более чем на 10 процентов, в сравнении с предыдущими показателями за год. Он достиг более чем 10 трлн. руб.
Говоря о «новых» формах госпредпринимательства, необходимо упомянуть деятельность государства, когда оно выполняет функции полноценного инвестора, совершая вложения из государственной казны. Данные вклады осуществляются государством через банки развития, а также независимые или зависящие непосредственно от самого государства инвестиционные фонды.
Инвестиционный фонд государства, состоящий из ценных бумаг, имущества, драгоценных металлов, называется суверенным фондом. Появилось такое понятие относительно недавно. Первые суве