Выявление резервов роста прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг»

Скачать курсовую работу на тему: "Выявление резервов роста прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг»". В которой проведен анализ прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг». Найдены пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО «Гомельтекстильторг».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.11.2025
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности (или доходности).
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязатель

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3

1. Экономическая сущность рентабельности. Показатели рентабельности

1.1 Понятие рентабельности…………………………………………………………...5

1.2 Показатели рентабельности……………………………………………………….6

2. Анализ факторов влияющих на уровень рентабельности на Предприятии

2.1 Факторы рентабельности………………………………………………………....9

2.2 Пути роста рентабельности………………………………………………………10

3. Пути повышения рентабельности производства (на примере конкретного предприятия).

3.1Общие понятия путей повышения рентабельности производства…………….13

3.2 Социально экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельтекстильторг»………..15

3.3 Анализ прибыли и рентабельности ОАО «Гомельтекстильторг»…………….18

3.4 Пути повышения прибыли и рентабельности в ОАО «Гомельтекстильторг».25

Заключение…………………………………………………………………………...34

Список использованных источников……………………………………………..36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.Н. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.Н. Мазурова . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : издат-во Юрайт, 2010 - 507 с.

2. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с.

3. Ионова, А.Ф., Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 - 624 с.

4. Калинина, А.П., Курносова, В.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих организаций: учебник / А.П. Калинина, В.П. Курносова. - СПб. изд-во СпбГУЭФ, 2005. – 179 с.

5. Экономика и управление на предприятии, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eumtp.ru. Дата обращения: 11. 11.2011.

6. Википедия, официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Дата обращения: 08.03.2014

7. Графова, Т.Ф. Критерии и показатели оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор, № 12, 2003.

8. Румянцева, Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 459 с.

9. Токарев, В.А. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Русский менеджмент. – 2009. – №

Поэтому для характеристики экономической эффективности производства используют также относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования тех или иных производственных ресурсов или затрат.
Относительные показатели рентабельности могут быть исчислены в денежном измерении или, чаще всего, в процентах. С их помощью рентабельность производства может быть выражена как по валовой, так и по реализованной (товарной) продукции.
3.2 Социально экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельтекстильторг»
Оптово-розничная база «Текстильторг» создано как правопреемник Гомельской областной базы по оптовой торговле текстильными товарами «Текстильторг», которая была организованна на основании распоряжения