Анализ и оценка использования чистой прибыли коммерческой организации ПАО «Магнит»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность различных направлений деятельности организации выражается в конкретных финансовых результатах. Одним из главных таких результатов является прибыль.
Получение прибыли является обязательным условием функционирования коммерческого предприятия. Однако прибыль важно не только получать, но и правильно ее распределять для сохранения и наращивание капитала.
Каждое предприятие, функционирующее в условиях рыночной экономики, стремиться достичь максимального объема прибыли, позволяющего прочно удерживать свою рыночную позицию, обеспечивать конкурентоспособность предприятия и динамичное развитие производства.
Основными источниками информации для анализа чистой прибыли предприятия являются данные финансовой отчетности.
Целью курсовой работы является рассмотрение проведения анализа и оценки чистой прибыли на примере ПАО «Магнит».
Поставленная цель позволила определить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты ф
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические основы анализа формирования и использования чистой прибыли 4
1.1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия 4
1.2 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия 10
1.3 Методика анализа формирования и распределения чистой прибыли 13
Глава 2 Анализ формирования и использования чистой прибыли в ПАО «Магнит» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ формирования чистой прибыли на исследуемом объекте 19
2.3 Исследование направлений использования чистой прибыли общества 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент. – М.: МПСИ, 2017. – 264 с.
2. Анализ формирования и использования чистой прибыли [Электронный ресурс] Режим доступа: https://studref.com/706053/ekonomika/analiz_formirovaniya_ispolzovaniya_chistoy_pribyli (дата обращения: 09.11.2022)
3. Антонов С. А. О вопросах определения понятия «прибыль» и виды прибыли // Экономика. Право. Менеджмент: современные проблемы и тенденции развития». – М., 2016, с. 8
4. Васильева Н. А., Матеуш Т. А., Миронов М. Г. Экономика предприятия. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2017. – 191 с.
5. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ : учебник для вузов / Н. В. Войтоловский [и др.] ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 631 с.
6. Губина О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. практикум. учебник. - Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 190 с.
7. Зайцев К. К. Анализ использования и распределения прибыли: методика анализа. // Вестник КГУ – 2017 - №7 – с. 41-49
8. Зачем рассчитывать рентабельность [Электронный ресурс] Режим доступа:https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/?ysclid=lagi40jl0451289990 (дата обращения: 10.11.2022)
9. Казакова, Н.А. Финансовый анализ. В 2 частях. Ч. 1 : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 297 с.
10. Кудрявцева, Т. Ю. Финансовый анализ: учебник для вузов / Т. Ю. Кудрявцева, Ю . А. Дуболазова ; под редакцией Т. Ю. Кудрявцевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
11. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы, 2016. – № 4. – С. 64–69.
12. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.magnit.com/ru/about-company/about-magnit/ (дата обращения: 10.11.2022)
13. Порядок проведения анализа
Чистая прибыль, как финансовый показатель имеет ряд важнейших функций для обеспечения жизнедеятельности любого предприятия. Это такие функции как:
оценочная – благодаря показателю можно контролировать и оценивать рентабельность предприятия;
стимулирующая – увеличение показателя стимулирует минимизировать затраты и грамотно распределять ресуры;
инновационная – увеличение свободных денежных средств может позволить введение новой продукции или совершенствование оборудования;
гарантийная – чем больше денежных средств у компании, тем больше она может пополнить резервы и фонды для уверенной д

