Результаты экспериментальных исследований плуга для агрегатирования с тракторами тягового класса 3
Введение.
Для выращивания сельскохозяйственных культур широко применяется технология основной отвальной обработки почвы. На нее затрачивается более 40% энергетических ресурсов [1-3], что обусловлено тяговым сопротивлением рабочих органов плугов общего назначения[4-6]. Технологический процесс вспашки такими органами, от создания плуга и по настоящее время, исторически не претерпел особых изменений. Подрезание почвенного пласта осуществляется лемехом, крошение и оборот отвалом, устойчивость движения корпуса обеспечивается полевой доской[3,5-8]. При этом на долю сопротивления полевой доски приходится до 20% суммарной составляющей тягового сопротивления корпуса плуга[7,8]. Улучшению энергетических показателей работы лемешно-отвального корпуса посвящено много исследований[9-15]. Изменялась форма и геометрия лемеха, сплошной отвал заменялся полосовым, уменьшалась площадь полевой доски. Для снижения тягового сопротивления в Саратовском ГАУ разработан корпус плуга, у которого полевая доска отс
Содержание не найдено
Библиографический список:
1. Панов И.М., Орлов Н.М. Основные пути снижения энергозатрат при обработке почвы // Тракторы и сельхозмашины, №8, 1997.– с.27–30.
2. Бородычев В.В., Шевченко В.А., Новиков А.Е., Ламскова М.И., Филимонов М.И. Энергетическая оценка тягово-эксплуатационных показателей чизельных и лемешных орудий на тяжелосуглинистых орошаемых почвах // Плодородие, №6, 2017.- с.31-34.
3. Халанский В.М., Горбачев И.В. Сельскохозяйственные машины– М.: Колосс, 2003. – 623 С.
4. Трубилин Е.И., Белоусов С.В., Лепшина А.И. Результаты экспериментальных исследований определения степени тягового сопротивления лемешного плуга при обработке тяжелых почв // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2014. — № 09(103). С. 673–686. — IDA [article ID]: 1031409041. — Режим доступа:http://ej.kubagro.ru/2014/09/pdf/41.pdf, 0,875 у.п.л.5. Василенко В.В., Василенко С.В., Хахулин А.Н. Плуг с полным оборотом пластов // Вестник ВГАУ: Теоретический и научно-практический журнал. − Воронеж: Воронежский гос. аграр. ун-т.− 2015. − № 4 (47). – С. 122-125.
6. Тheoretical justification of parameters of a plow cylindrical field boardTrubilin E.I., Konovalov V.I., Konovalov S.I., Belousov S.V., Movchan E.S.Polythematic Online Scientific Journal of Kuban State Agrarian University. 2018. № 137. С. 46-60.
7. Николаев В.А., Попов Д.В. Затраты энергии на преодоление трения полевой доски плуга о почву // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 11. с. 18-20.
8. Свечников П. Г. Форма двугранного клина с минимальным залипанием
// Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 12. С. 24-25.
9. Бурченко П.Н. Механико-технологические основы почвообрабатывающих машин нового поколения: монография. -М.: ВИМ, 2002.-211с.
10. Афонин А.Е. Повышение эффективности использования отвальных плугов совершенствованием рабочих органов: автореф. дис... канд. техн. наук - Мичуринск, 2007. - 18 с.
При помощи механизмов опорных колес устанавливается заданная глубина вспашки. При движении на краю поля плуг переводится из транспортного положения в рабочее и агрегат выполняет рабочий ход. Слой почвы подрезается правым длинным лемехом 2 (рисунок 1), проходя по поверхности крыла отвала 3 корпуса, крошится и оборачивается. Находящиеся на поверхности поля пожнивные остатки и сорные растения заделываются раскрошенной почвой. С левой стороны по ходу движения плуга, пласт почвы подрезается коротким лемехом 4, крошится и опускается на прежнее место. Два опорных колеса и шарнирный элемент навески плуга позволяют копировать рельеф поля. В конце загона рабочий ход завершается и при помощи гидросистемы трактора плуг поднимается в транспортное положение. Далее выполняется холостой ход с разворотом для совершения следующего рабочего хода с чередованием способов движения всвал и вразвал.
Целью работы являлось определение эксплуата