Стратегический самолёт-разведчик Lockheed SR-71
ВВЕДЕНИЕ
Вскоре после разведывательных полётов U-2 становилось ясно что пусть и высотный, но дозвуковой самолёт, становится всё более уязвимым для систем ПВО. A-12 Blackbird (базовая модель SR-71) был разработан как наследник U-2 по заказу и на финансирование ЦРУ. Дик Биссел, заместитель директора ЦРУ Аллена Даллеса, попросил создателя самолёта U-2 Кларенса Джонсона проанализировать вероятность обнаружения гипотетического образца самолёта-разведчика на разных высотах и с разной скоростью. Впервые в истории авиации конструкторам предполагалось оценить влияние снижения заметности самолёта в электромагнитной области спектра на его уязвимость. Анализ, проведённый инженерами из Skunk Works показал, что наименьшую вероятность не быть сбитым может иметь сверхвысотный сверхзвуковой самолёт.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ САМОЛЁТА SR-71
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТА SR-71
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЁТА SR-71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Первоначально инженерам особенно досаждала течь магистралей гидравлической и топливной систем. Тем не менее, летом 1965 г. удалось завершить большую часть программы по категории I. В целом результаты испытаний удовлетворили заказчика, за исключением дальности полета, которая оказалась на 25 % меньше требуемой.В январе 1966 г. начались испытания учебно-тренировочной модификации SR-71В.Зимой 1965-66 гг. программа SR-71 понесла первую потерю: 25 января разбился третий опытный разведчик. Из-за отказа системы управления воздухозаборником самолет потерял управление в полете на скорости М=3,0 и высоте 24 390 м. Летчику Биллу Уиверу удалось спастись, причем Уивер потерял сознание и не помнил, каким образом он очутился под стропами парашюта, ведь катапультируемое кресло Уивера осталось в самолете. Видимо из-за высокой перегрузки поток воздуха сорвал фонарь кабины и буквально вырвал летчика из кресла. Второй член экипажа, Джим Зауэр, при катапультировании погиб. Последняя в ходе летных испытаний авария произошла 18 декабря 1969 г., самолет пилотировали подполковники ВВС Джо Роджерс и Гэри Гейдельбэг. После дозаправки, вскоре после выхода на сверхзвук, экипаж услышал сильный хлопок, после чего произошло резкое падение тяги двигателей и потеря управляемости самолетом. Разведчик вышел на большие углы атаки и свалился на крыло. Катапультирование прошло успешно - офицеры приземлились на южной оконечности Долины смерти.

