Развитие архитектуры русского православного храмостроительства

Скачать статью на тему: Развитие архитектуры русского православного храмостроительства. В которой показан исходный тип византийского крестово-купольного храма. Представлен обзор на сокровенный смысл православного вероучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
18.11.2025
Объем файла
611 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

История строительства православных храмов в Древнерусском государстве начинается в IX в., когда в 862 г. состоялось первое массовое крещение Киевской Руси. Русь вместе с принятием христианства получила и самый совершенный тип храма, способный языком своих архитектурных форм, наделённых глубоким символическим смыслом, выражать самый сокровенный смысл православного вероучения, быть своеобразной проповедью в камне [31].

Не найдено

Не найдено

Крестово˗купольная система храма могла иметь множество различных модификаций, связанных с иерархической принадлежностью храма, в том числе: количество столпов, приделов, глав, наличие хоров, форма плана.С XII века размеры храмов, служащих теперь монастырскими, дворцовыми (княжескими) или посадскими церквями в удельных княжествах, значительно уменьшаются по сравнению с крупными многоглавыми храмами предыдущего периода времен великого княжения Владимира и Ярослава, выражающими своим обликом соборность и величие объединенной Руси. С уменьшением размеров растет число храмов и многообразие вариантов их архитектурных решений. В основном строятся трехнефные четырехстолпные храмы с одним куполом на высоком барабане [30].К следующему периоду следует отнести храмостроительство в централизованном русском государстве XV-XVI веков.В XIV веке русская культура вновь переживает приступ византийского воздействия. Однако, это был канун кризиса и разрыва. Так, греческое отступничество на Флорентийском соборе дало основание и повод провозгласить русскую независимость. Русская Православная Церковь приобрела статус автокефальной и идею, что «Москва-Третий Рим».

Похожие работы