Международная торговля услугами: масштабы, структура и динамика развития в мировой экономике
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что с развитием научно-технического прогресса, созданием новых технологий и внедрением инноваций сектор услуг расширяет свои масштабы и долю в общем объеме мировой торговли. Сфера услуг играет важную роль не только в развитии экономики отдельных стран, но и в развитии мирового хозяйствования.
На современном этапе услуги являются важным компонентом мировой экономики: на них приходится около 3/4 ВВП развитых стран (в 1950 году – лишь 40%), а многие развивающиеся страны все больше (иногда даже быстрее развитых стран) ориентируются на услуги. Быстрая трансформация индустриальной экономики в постиндустриальную в послевоенный период в значительной степени была обусловлена развитием продуктивных инноваций, навыков и технологий.
По мере того как в экономике появились возможности по производству большей продукции сельского хозяйства и промышленности с меньшим количеством затрат рабочей силы, человеческие ресурсы были высвобождены дл
Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретически аспекты исследования международной торговли услугами5
1.1. Понятие услуги в международных торговых отношениях5
1.2. Государственное регулирования внешнеэкономической деятельности8
1.3. Роль торговли услугами в мировой экономике11
Глава 2. Современные тенденции развития международной торговли услугами15
2.1. Характеристика международной торговли услугами15
2.2. Оценка влияние пандемии коронавируса на развитие международной торговли услугами22
Глава 3 Тенденции развития международной торговли услугами29
3.1. Анализ места России на мировом рынке услуг29
3.2. Перспективы развития международной торговли услугами40
Заключение44
Список использованной литературы46
Список использованной литературы
Решение Высшего Евразийского экономического совета от 26.12.2016 N 24 "Об утверждении Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности" III. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Белов, В. А. Международное торговое право и право ВТО в 3 кн. Книга 2. Частноунифицированное международное торговое право: учебник для вузов / В. А. Белов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 426 с. — ISBN 978-5-534-04389-1.
Бирюкова О.В. Регулирование международной торговли услугами: учебное пособие / Бирюкова О.В. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018. — 208 c. — ISBN 978-5-7598-1494-8.
Бударина Н.А., Казакова А.Ю. Современные тенденции развития международного рынка логистических услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-1.
Буценко И.Н., Тарноруцкая А.Л. Мировой рынок услуг: сущность, особенности, отраслевая структура // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №1.
Выскарева, Т. С. Особенности правового регулирования договора международной купли-продажи / Т. С. Выскарева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 11 (301). — С. 90-92.
Григорук Н.Е., Галкин С.А. Международная торговля сквозь призму статистики: проблемы учёта, оценки и анализа // Вестник МГИМО. 2020. №4 (73).
Джаппарова Н.Л. Международное регулирование мировой торговли // Скиф. 2019. №4 (32).
Еликбаев К.Н. Содержание понятия «услуга» применительно к международным торгово-экономическим отношениям // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. №3.
Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / Ю. Г. Кириллов, Э. К. Енза, И. А. Коновалов, В. В. Кузнецов; Мин.обрнауки России, ОмГТУ. – 2-е изд., испр. и доп. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020. – 252 с. - ISBN 978-5-8149-3030-9
Иванова Т.А. Процесс унификации в международном частном праве: общая характеристика, правовое регулирование // Вестник СГЮА. 2019. №4 (129).
Кириллов В.Н., Смирнов Е.
в Бельгии оборот товарной торговли в сентябре 2008 года упал на 30%, при этом объем торговли услугами почти не изменился. Экономисты объясняют это тем, что поток услуг должен оставаться непрерывным. Их нельзя хранить на складах, поэтому даже во время кризиса компании продолжали покупать сервисы, необходимые для нормального функционирования производства.
Эксперты ВТО назвали лидеров рынка услуг: дистрибуция и финансы вместе занимают почти 40% объема торговли услугами. К примеру, мировая торговля финансовыми услугами — фундамент мировой экономики — достигла 2,5 трлн долларов в 2019 году. Третье место в международной сервисной торговле занимают телекоммуникации, за которыми следует транспорт и туризм.
Торговля услугами в сфере телекоммуникаций и информационных технологий более чем удвоилась с 2005 по 2019 год. Хотя торговля услугами в области здравоохранения, а также научных исследований и разработок пока уступает лидерам по объему, она стремительно растет, увеличиваясь на 10% ежег