Формирование авторской позиции у детей младшего школьного возраста
Введение
Аннотация. В данной статье рассматривается процесс формирования авторской позиции у детей младшего школьного возраста, определены основные положения понятия «позиция» и «авторская позиция», так же рассмотрены приемы работы с литературным тестом по определению авторской позиции на уроках литературного чтения с детьми младшего школьного возраста.
Список литературы
Гареева, Г. Ф. Проблемы анализа художественного произведения в школе / Г. Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. – 2013. – № 1. – С. 209-210.
Есин, А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения / А. Б. Есин – Москва: ФЛИНТА. – 2017. – 248 с.
Жесткова Е.А. Внеклассная работа по литературному чтению как средство развития читательских интересов младших школьников / Е.А. Жесткова Е.В. Цуцкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. – С. 1330.
Неводова, Д. П. Проблемы изучения произведений детской литературы в начальной школе / Д. П. Неводова, Л. В. Филиппова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2015. – № 22.1 (102.1). – С. 69-72.
Мандель, Б. Р. Педагогика. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. – М.: Наука, Флинта. – 2020. – 288 c.
Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – М.: Книга по Требованию. – 2018. – 176 c.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глобова и др. – М.: большая Советская энциклопедия. – 2009. – 528 с.
Темкина, В. Л. Современные подходы к анализу языка художественной литературы / В. Л. Темкина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – № 11. – С. 72-77.
В наше время человеку важно осознать свою роль и место в окружающем мире. Сегодня велик спрос на людей, способных творчески мыслить, «облекать в слова свое индивидуальное, неповторимое отношение к жизни» осознавать свое «Я», совершать ответственные поступки действовать самостоятельно [8, с. 72],Наличие у ребенка младшего школьного возраста авторской позиции означает осознание себя, возведение себя как элемента мира, осознание своей общности с миром и своей обособленности от мира, признание своих способностей, а также способностей других людей осознавать и формировать собственные суждения, создавать тексты, интеллектуальные и материальные продукты, отличающиеся от, суждений, материальных и интеллектуальных продуктов других, а также их сходством. Формирование авторской позиции значительно повышает способность к самообразованию, готовность ребенка к адаптации в других образовательных средах. Авторская позиция при изучении любого учебного предмета позволяет любому понятию, правилу, утверждению, факту, форме написания быть увиденными автором, придает им гуманитарный, личностный смысл, характер «личного опыта» который является необходимым условием, так как это относиться к личностно-ориентированному обучению [6, с. 102].

