Таможенные платежи, специальные, антидепинговые, компенсационные пошлины

Цель исследования- анализ таможенных платежей, таможенных пошлин, как основных инструментов таможенно-тарифного регулирования
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
109 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что уплата таможенных платежей и таможенных пошлин является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу РФ. Это понятие основано прежде всего на правомерное поведение лиц, участвующих во внешнеторговых операциях. В последние десятилетия в России произошли существенные изменения в области регулирования внешнеторговой деятельности. Россия стала членом ЕАЭС, присоединилась к ряду международных договоров. Самым значительным шагом следует считать образование ЕАЭС, принятие единой товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС, принятие единого таможенного тарифа ЕАЭС, таможенный кодекс ЕАЭС и других нормативных актов.
В настоящее время таможенные органы нашей страны занимаются представлением интересов РФ в сфере внешнеторговой деятельности, содействуют росту отечественных производителей, противодействуют угрозам безопасности страны, а также существенной функцией сотрудников таможенных органов является пополнение доходной части федерального бюджета и создание благоприятных условий для развития и дальнейшего функционирования внешнеторговой деятельности.
Таможенные платежи выступают самым распространенным средством регулирования внешней торговли. Цель их использования – получение дополнительных денежных средств, регулировка торговых потоков, а также несомненно защита отечественных производителей. Таможенные платежи это денежные инструменты получаемые таможенными органами с участников ВЭД перемещающих товары через таможенную границу. Заплатить таможенные платежи, значит быть уверенным в возможности перемещения товаров и транспорта через таможенную границу РФ. В целом понятие таможенные платежи можно определить как обязательные платежи, которые относятся к налоговым и неналоговым доходам федерального бюджета, являющиеся инструментом обложения внешней торговли, взимаемым с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Таможенные платежи и их характеристика……………………….5
1.1 Экономическая сущность и виды таможенных платежей………………..5
1.2 Классификация таможенных платежей……………………………………12
ГЛАВА 2. Таможенная пошлина, как основной инструмент таможенно- тарифного регулирования……….20
2.1 Виды таможенных пошлин………………………………………………….20
2.2 Обеспечение и способы уплаты таможенных пошлин…………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………………………36

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Нормативные правовые акты
1. Таможенный Кодекс ЕАЭС статья 46 (приложение к Договору о ТК ЕАЭС от 11 апреля 2017г. с изменениями и дополнениями)
2. Таможенный Кодекс ЕАЭС пункт 2 статья 25 ( от 25 мая 2014г.)
3. Договор о ЕАЭС (подписан  в г. Астане 29.05.2014г.) (редактирован  от 08.05.2015г.)
4. Приложение №5 к Договору о ЕАЭС
5. Федеральный Закон № 165 от 08.12.2003г. «О специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мерах».
6. Федеральный Закон № 164 от 08.12.2003г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Учебная, научная и специальная литература
1. Сенотрусова С.В..Таможенные платежи. Учебное пособие 2020г. стр.28-42
2. Сладкова А.А.. Таможенные платежи в ЕАЭС. учебник 2019г. стр.5, стр.18-19
3.Ахмедзянов Р.Р.. Система таможенных услуг РФ: сущность и её развитие // Международный журнал. 2019г. стр.10-13
4. Петрухина О.М., Барзенкова А.В.. Анализ деятельности ФТС по обеспечению оплаты таможенных платежей и контроля за их поступлениями в бюджет. учебное пособие.2019г. стр.45-26
5. Амирян А.Г.. Механизмы уплаты таможенных платежей в ЕАЭС. учебное пособие 2020г. стр.6-10
6. Манухина А.П.. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. №3 2019г. стр.147-150
7. Новикова С.А.. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС. учебник 2020г. стр.184-224
8. Николаев А.Д..Современные формы обеспечения уплаты таможенных платежей в ЕАЭС. учебное пособие 2020г. стр.54-57
9.  Нартуева О.А..Таможенное право. учебник 2021г. стр.6-15
10. Кириллов Ю.Г.. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. учебное пособие 2020г. стр.47-57
11. Новиков В.Е..Антидемпинговые пошлины, их сущность и применение в ЕАЭС. Вестник Российской Таможенной академии № 1.2021г. стр.9-15
Интернет-ресурсы
1. Официальный сайт: www.eurasioncommission.jrg
2. Федеральная таможенная служба: официальный сайт.http:// www.customs.ru
3.Официальный сайт интерфакс: www.interfax.ru
4. Законодательства РФ: законы, кодексы и нормативно-правовые акты РФ: www.legalacts.ru стр.74 «Сроки и порядок уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин».
5. «Консультант плюс»:www.consultant.ru

В критических обстоятельствах, когда  задержка применения специальной защитной меры привела бы к причинению ущерба отрасли экономики государств - членов, который будет трудно устранить впоследствии, Комиссия до завершения соответствующего расследования может принять решение о введении на срок, не  превышающий 200 календарных дней, предварительной специальной пошлины на основании предварительного заключения органа, проводящего расследования, в соответствии с которым существуют очевидные доказательства того, что возросший импорт товара, являющегося объектом расследования, нанес или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов. Орган, проводящий расследования, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган экспортирующей третьей страны, а также другие известные ему заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины (Приложение № 8 к Договору о ЕАЭС).10
Антидемпинговое регулирование направлено на недопущение на рынок товаров конкурентов с более низкими ценами. В этом плане оно противодействует развитию конкуренции, хотя формально декларируется как фактор конкуренции. Товары на рынке передвигаются свободно и преимущество получают товары, которые реализуются по более низким ценам, независимо от экономических условий их производства и реализации. Антидемпинговые пошлины выступают, наоборот, как инструмент протекционизма, защищая производителей страны-импортера. В соответствии с Антидемпинговым соглашением достаточно доказать, что цены экспортера ниже цен отечественных производителей аналогичного товара и что отечественные производители понесли определенные потери, и тогда открывается антидемпинговое расследование, затем конструируется нормальная стоимость и вводится антидемпинговая пошлина. Из теории внешней торговли следует, а мировой практикой подтверждается, что экономические выгоды каждой страны зависят от реализации ее возможностей в ускорении создания и производства товаров с более высокой долей добавленной стоимости. Наиболее благоприятные условия для реализации этих возможностей создаются, когда на рынке каждой страны или объединения стран таможенный тариф установлен таким образом, что для потребителей обеспечивается равно выгодность использования отечественной и импортной продукции.