Контрольно-надзорная функция государства в условиях рыночной экономики
Введение
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в качестве одной из основных приоритетных целей и ценностей развития российской государственности выделяется обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ. Однако эта задача не может быть решена без теоретического переосмысления и нормативного правового совершенствования контрольно-надзорной функции как одной из функций государственной власти, которые хотя и носят производный по отношению к функциям государства характер, вместе с тем представляют собой основные направления деятельности всех органов государственного механизма.
Список использованных источников
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ. Полный текст // РГ. 2008. 6 нояб.
2. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2004. - С. 69; Четвер-нин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. - М.: Институт государства и права РАН. -2003. - С. 58-59.
3. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. Под общ. ред. Нерсесянца В.С. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. - 1999. - С. 541-542.
4. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе. - Журнал российского права. - № 7. - 2009. - С. 21.
5. Теория государства и права: учебник. Под. ред. Пиголкина А.С., Дмитриева Ю.А. - 2-е изд., перераб. и доп. -М: Высшее образование, Юрайт-Издат. - 2009. - С. 152; Байтин М.И. Вопросы общей теории государства и права. - Саратов. -2006. - С. 65.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. - М.: ОМЕГА-Л. - 2009. - с. 29-30.
Гулиев В.Е., Колесников А.В. Отчужденное государство. - М. 1998; Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право. - 2003. - № 1. - С. 5 - 12.
Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Эксмо. - 2009. - С. 278, 358.
Джагарян А.А. Конституционно-правовые формы государственного контроля в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М. - 2006.
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - Саратов. - 2006.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2000. - С.609; Козлов Ю.М. Административное право. - М. - 2005. - С. 364; Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. Проблемы над-ведомственного контроля. - М.- 1974. - С. 17-20.
Реализация указанных функций государства осуществляется посредством государственного аппарата, т.е. системы органов, с помощью которых достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Однако функции государства не тождественны функциям государственного аппарата (государственной власти, государственных органов). Функции государственных органов имеют конкретный характер, решают задачи в рамках основных задач государства. Органы государства в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют частичные функции, входящие в структуру государства.Государственная власть персонифицируется в институциональной системе - совокупности институтов власти, государственном аппарате. Она включает в себя государственных служащих, чиновников, которые на материально-финансовой основе профессионально осуществляют управленческую деятельность.

