Контрольно-надзорная функция государства в условиях рыночной экономики

Скачать статью на тему: Контрольно-надзорная функция государства в условиях рыночной экономики. В которой показаны виды нормативно правовых актов. Представлен обзор на определения толкование нормы права.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
17.11.2025
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года в качестве одной из основных приоритетных целей и ценностей развития российской государственности выделяется обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ. Однако эта задача не может быть решена без теоретического переосмысления и нормативного правового совершенствования контрольно-надзорной функции как одной из функций государственной власти, которые хотя и носят производный по отношению к функциям государства характер, вместе с тем представляют собой основные направления деятельности всех органов государственного механизма.

Не найдено

Список использованных источников
Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ. Полный текст // РГ. 2008. 6 нояб.
2. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2004. - С. 69; Четвер-нин В.А. Введение в курс общей теории права и государства. Учебное пособие. - М.: Институт государства и права РАН. -2003. - С. 58-59.
3. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. Под общ. ред. Нерсесянца В.С. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. - 1999. - С. 541-542.
4. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе. - Журнал российского права. - № 7. - 2009. - С. 21.
5. Теория государства и права: учебник. Под. ред. Пиголкина А.С., Дмитриева Ю.А. - 2-е изд., перераб. и доп. -М: Высшее образование, Юрайт-Издат. - 2009. - С. 152; Байтин М.И. Вопросы общей теории государства и права. - Саратов. -2006. - С. 65.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 4-е изд. - М.: ОМЕГА-Л. - 2009. - с. 29-30.
Гулиев В.Е., Колесников А.В. Отчужденное государство. - М. 1998; Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право. - 2003. - № 1. - С. 5 - 12.
Лопатин В.В., Лопатина Л.Е. Толковый словарь современного русского языка. - М.: Эксмо. - 2009. - С. 278, 358.
Джагарян А.А. Конституционно-правовые формы государственного контроля в Российской Федерации: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. - М. - 2006.
Беляев В.П. Контроль и надзор как формы юридической деятельности. Вопросы теории и практики: Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - Саратов. - 2006.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М.: Норма. - 2000. - С.609; Козлов Ю.М. Административное право. - М. - 2005. - С. 364; Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. Проблемы над-ведомственного контроля. - М.- 1974. - С. 17-20.

Реализация указанных функций государства осуществляется посредством государственного аппарата, т.е. системы органов, с помощью которых достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Однако функции государства не тождественны функциям государственного аппарата (государственной власти, государственных органов). Функции государственных органов имеют конкретный характер, решают задачи в рамках основных задач государства. Органы государства в соответствии с направлениями своей деятельности осуществляют частичные функции, входящие в структуру государства.Государственная власть персонифицируется в институциональной системе - совокупности институтов власти, государственном аппарате. Она включает в себя государственных служащих, чиновников, которые на материально-финансовой основе профессионально осуществляют управленческую деятельность.

Похожие работы