Сравнительный анализ использования уполномоченными экономическими операторами специальных упрощений в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: "Сравнительный анализ использования уполномоченными экономическими операторами специальных упрощений в Российской Федерации". В которой проанализированы требования к уполномоченным экономическим операторам, установленные законодательством Евразийского экономического союза; проведен анализ специальных упрощений в деятельности уполномоченных экономических операторов.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что введение и использование новых таможенных технологий, совершенствование таможенных процедур, практическое развитие консультирования и информирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), расширение оснащенности таможенной инфраструктуры - все это способствует созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, увеличению уровня качества предоставляемых таможенных услуг заинтересованным лицам, росту экономики и развитию сферы бизнеса.
Цель работы – провести сравнительный анализ использования уполномоченными экономическими операторами специальных упрощений в Российской Федерации.
Задачи:
- рассмотреть определение уполномоченного экономического оператора и сфера его деятельности;
- описать взаимодействие таможенных органов и участников торговли в целях обеспечения безопасности торговли и упрощения таможенных формальностей;
- проанализировать требования к уполномоченным экономическим опера

Оглавление

Введение 3

1. Роль уполномоченного экономического оператора в обеспечении экономической безопасности государства 4

1.1 Определение уполномоченного экономического оператора и сфера его деятельности 4

1.2 Взаимодействие таможенных органов и участников торговли в целях обеспечения безопасности торговли и упрощения таможенных формальностей 6

2. Анализ использования уполномоченными экономическими операторами специальных упрощений в Российской Федерации 11

2.1 Требования к уполномоченным экономическим операторам, установленные законодательством Евразийского экономического союза 11

2.2 Анализ специальных упрощений в деятельности уполномоченных экономических операторов 17

Заключение 27

Библиографический список 29

Библиографический список

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/.

2. Альшевская В.С. Таможенное декларирование - ключевая услуга в таможенном деле / В.С. Алышевская, Л.И. Тарарышкина // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции. Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор В. Г. Шадурский; Белорусский государственный университет. - 2019. - С. 12-17.

3. Башарова Э.И. Модель таможенного процесса «декларирования и выпуска товаров» / Э.И. Башарова, Е.Н. Васина, М.П. Веселова // NovaUm.Ru. - 2019. - № 19. - С. 38-49.

4. Гречкина О.В. Таможенные процедуры как разновидность административных процедур // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки : сб. докладов Международной научно-практической конференции, секций административного права, финансового права, конкурентного права, информационного права.-Москва : Проспект, 2019. – 49 С.

5. Гупанова Ю.Е., Чечулин Ю.О. Методический подход к комплексной оценке качества таможенных услуг // Вестник университета. – 2021.  № 7. – С. 100-107.

6. Гаврилов С.А. Качество таможенных услуг: автореф. Дис. Доктора экономических наук / С.А. Гаврилов. – 2019. – 457 с.

7. Драгунова В.В. Таможенные услуги: Учебник. 2-е изд., доп. И перераб. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2019. – 412 с.

8. Джабиев А. П.  Таможенные процедуры : учебник для вузов / А. П. Джабиев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 425 с. 

9. Зимина М.С. Таможенная процедура отказа в пользу государства / М.С. Зимина // Современные исследования в психологии и педагогике. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Саратов, 2020. - С. 26-28.

10. Каимова И.В. Особенности предоставления таможенных услуг в рамках ЕАЭС // Таможенное дело - 2020. – №5. С.22-99.

11. Куроптев Н.Б., Руденко А.А., Малай А. Государственные услуги в рамках стратегии развития ФТС России до 2020 года // БИТ. 2021. № 2 (6). С. 32-35.

12. Макрусев В. В., Суглобов А. Е. Таможенный менеджмент: учебник – М.: ИТК «Дашков и К°», 2019. – 514 с.

13. Мешечкина Р.П. По

Из таблицы 1 видно, что одни и те же функции, возложенные на таможенные органы и отмеченные в ТК ЕАЭС, соответствуют различным национальным целям и стратегическим национальным приоритетам. Аналогичную ситуацию можно проследить и при сопоставлении функций ФТС России, указанных в ФЗ №289 от 03.08.2018 г., и стратегических национальных приоритетов (таблица 2).
Отмеченное в таблицах 1 и 2 соответствие выражает только явные аспекты, однако косвенным образом вся деятельность таможенных органов России направлена на обеспечение национальных интересов государства и соблюдения условий нацбезопасности.
В рамках содействия экономическому росту (стратегический национальный приоритет), это условия таможенного администрирования при осуществлении внешнеэкономической