Развитие поведенческих навыков у дошкольников с РАС средствами АВА-терапии
Аннотация. Статья посвящена применению средств и методов АВА-терапии в формировании навыков поведения у дошкольников с РАС, прикладному анализу поведения, основанному на технологиях и методиках, раскрывающих возможности изучения влияния факторов окружающей среды на поведение ребенка.
Ключевые слова: АВА-терапия, дети с РАС, поведенческие навыки, коррекция поведения, коммуникативные навыки, АВА-программа, прикладной анализ поведения (ПАП).
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Lovaas et al., 1965; Wolf, Risley, & Mees, 1964
Роджерс Салли Дж., Висмара Лори А., Доусон Джеральдин, Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом. Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016;
Таубман Митч, Лиф Рон, Есть контакт! Социализация людей с аутизмом с помощью прикладного поведенческого анализа. Учебные программы. Москва: ИП Толкачев, 2018
Лиф Рон, Макэкен Джон, Идет работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме. Москва: ИП Толкачев, 2016
Джеймс Партингтон, Ph.D., BCBA-D, Учимся мотивировать, мотивируем, чтобы учиться. Москва, 2019
Шрамм Роберт, Детский аутизм и ABA. АВА (Applied Behavior Analysis). Терапия, основанная на методах при
РАС, интеллект ребенка развивается в соответствии с возрастом, осваиваются навыки, необходимые для самостоятельной жизни в будущем.
При включении АВА-терапии в обучающий процесс дошкольников с РАС следует предусмотреть несколько моментов: исключить боязнь незнакомых людей, выбрать надежные техники модификации поведения, не сокращать длительность занятий и не делать перерывов, вовлечь в процесс корректировки поведения родителей или других близких, чтобы закрепление полученных навыков проходило и вне дошкольного учреждения.
Один из родоначальников терапии АВА, американский психиатр Оле Ивар Ловаас, проанализировав результаты, выявил, что около 50% дошкольников, занимавшихся по методике еженедельно, не менее 40 часов, поступили в обычную школу, достигли нормы показателей интеллекта

