Развитие поведенческих навыков у дошкольников с РАС средствами АВА-терапии

Скачать статью на тему: "Развитие поведенческих навыков у дошкольников с РАС средствами АВА-терапии". Которая посвящена применению средств и методов АВА-терапии в формировании навыков поведения у дошкольников с РАС
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
15.11.2025
Объем файла
28 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Статья посвящена применению средств и методов АВА-терапии в формировании навыков поведения у дошкольников с РАС, прикладному анализу поведения, основанному на технологиях и методиках, раскрывающих возможности изучения влияния факторов окружающей среды на поведение ребенка. 

Ключевые слова: АВА-терапия, дети с РАС, поведенческие навыки, коррекция поведения, коммуникативные навыки, АВА-программа, прикладной анализ поведения (ПАП).

Содержание не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Lovaas et al., 1965; Wolf, Risley, & Mees, 1964

Роджерс Салли Дж., Висмара Лори А., Доусон Джеральдин, Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом. Как в процессе повседневного взаимодействия научить ребенка играть, общаться и учиться. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016; 

Таубман Митч, Лиф Рон, Есть контакт! Социализация людей с аутизмом с помощью прикладного поведенческого анализа. Учебные программы. Москва: ИП Толкачев, 2018

Лиф Рон, Макэкен Джон, Идет работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме. Москва: ИП Толкачев, 2016

Джеймс Партингтон, Ph.D., BCBA-D, Учимся мотивировать, мотивируем, чтобы учиться. Москва, 2019

Шрамм Роберт, Детский аутизм и ABA. АВА (Applied Behavior Analysis). Терапия, основанная на методах при

РАС, интеллект ребенка развивается в соответствии с возрастом, осваиваются навыки, необходимые для самостоятельной жизни в будущем.
При включении АВА-терапии в обучающий процесс дошкольников с РАС следует предусмотреть несколько моментов: исключить боязнь незнакомых людей, выбрать надежные техники модификации поведения, не сокращать длительность занятий и не делать перерывов, вовлечь в процесс корректировки поведения родителей или других близких, чтобы закрепление полученных навыков проходило и вне дошкольного учреждения.
Один из родоначальников терапии АВА, американский психиатр Оле Ивар Ловаас, проанализировав результаты, выявил, что около 50% дошкольников, занимавшихся по методике еженедельно, не менее 40 часов, поступили в обычную школу, достигли нормы показателей интеллекта

Похожие работы