Сравнительно-исторический анализ механизма гармонизация законодательства в интеграционных союзах
Введение
Природа правовой гармонизации схожа по своей сущности с глобализацией, которая сегодня стала общим фоном и общим контекстом всех сфер жизнедеятельности человека: экономической, политической, социально-культурной.
Эти процессы порождают различные проблемы. Процессы политической унификации и интеграции вызывают сопротивление национальныx правительств, которые не намерены «менять» свой суверенитет на некие «блага» глобализации. Сопротивление взывают процесс вестернизации и проводимые в его рамкаx cоциокультурные изменения, имеющие место в незападныx обществах, и в первую очередь в странаx Ближнего Востока. Процессы транснационализации взывают противодействие стран, недовольных предложенным им местом в «глобальной» экономической системе.
В ситуации риска оказывается и современное национальное государство. Усиление глобалистских тенденций, трансформация мирового сообщества, изменение характера воздействия процессов транснационализации производства, повышение роли междуна
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СТРАН НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА……………………………………..….6
2. СУЩНОСТНО-ДЕФИНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РАЗНЫХ СТРАН……...........................................……...................…..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЯ: 33
Библиография
1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
2. Правовые проблемы формирования межгосударственных объединений (на примере Зоны свободной торговли и Таможенного Союза ЕврАзЭС) / под ред. В.Ю. Лукьяновой. М., 2012.
3. Калмыкова А.В., Каширкина А.А., Кичигин Н.В. и др. Проблемы правового обеспечения Единого экономического пространства // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2011. № 4; Каширкина А.А., Морозов А.Н. Правовые аспекты интеграции на постсоветском пространстве в рамках ЕврАзЭС: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2010. № 2.
4. Лукьянова В.Ю. О формировании Единого экономического пространства // Журнал российского права. 2012. № 9.
5. Хабриева Т.Я. Гармонизация правовой системы РФ в условиях международной интеграции: вызовы современности // Механизмы гармонизации и унификации национальных правовых систем nota bene (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com, 2014.
6. Захаров В. Е. Актуальные вопросы Евразийского экономического союза: в 3-х ч. / В. Е. Захаров. – Ч. 2 // Консультант Плюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
7. Интервью Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна ИА Интерфакс: «Нам хотелось бы, чтобы наднациональные предприятия появились в ЕАЭС как можно быстрее» [Электронный ресурс] / Евразийская экономическая комиссия, 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-03-2019-5V.aspx.
8. Тигран Саркисян: «Юридические решения, которые принимались в Евросоюзе при формировании наднациональных институтов, интересны для ЕЭК» [Электронный ресурс] / Евразийская экономическая комиссия, 2019. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/16-04-2019-2.aspx.
9. Царева Л. В. Основные направления развития европейского корпоративного права / Л. В. Царева // Международная конференция.
10. «Европейский Союз и Республика Беларусь: перспективы сотрудничества» = International conference
Гармонизация в ЕС, как правило, носит не всеобъемлющий, а частичный характер, поскольку она не направлена на создание единственного органа власти по конкретному вопросу. Это происходит потому, что меры по гармонизации законодательства не должны идти дальше того, что необходимо. То есть, директивы Европейского союза не фокусируются на всеобъемлющем регулировании всего закона и не содержат его. Директивы регулируют некоторые очень специфические вопросы, и они регулируют их только для конкретных ситуаций или обстоятельств и только для определенных типов сторон. Это наиболее распространено в договорном праве Европейского союза.
Для вступления в силу Директивы требуют переноса во внутреннюю правовую систему государства-члена. Если государство-член не сможет перенести Директиву своевременно или не сможет сделать это вообще, Директива вступит в силу "напрямую", то есть люди смогут напрямую извлекать права из этой Директивы несмотря на то, что она не была перенесена во внутреннее законодательство. Директива может быть перенесена путем принятия в соответствии с законодательством национального парламента или путем прямой отсылки. Директивы являются гибкими в той степени, в какой национальные

