Анализ работы Имаи Масааки «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний»
Введение
Огромную роль в производственных процессах автор уделяет человеку. Особое внимание Масааки уделяет обычному рабочему неспроста: философия кайдзен вышла на широкую сцену после поражения Японии во Второй мировой войне. Побежденной стране предстояло встать с колен и превратиться в один из самых развитых регионов мира, а другого ресурса, кроме как населения у японцев не было, а до массового внедрения роботов в производство оставались еще десятки лет.
В этой работе впервые был введён термин «кайдзен». Автор утверждает, что важно не только внедрять что-то новое в дело, но и постоянно совершенствовать то, что уже существует. Это касается всего, начиная от работы сотрудников низшего звена, общения с клиентами и заканчивая принятием серьёзных решений, влияющих на судьбу всей компании.
Методика кайдзен актуальна и по сей день тем, что ориентирована не столько на результат, сколько на сам процесс, и в этом их отличие от других. Если стараться усовершенствовать каждый этап, то это не
Оглавление
Введение 4
1. Сущность и роль «кайдзен» 6
2. «Кайдзен» и контроль качества 9
3. Подход «кайдзен» к решению проблем 13
4. Разный подход восточных и западных компаний 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Список использованных источников
1. Имаи Масааки. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
2. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; Пер. с англ. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005 — 346 с. — (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
3. Статья «Кайдзен на практике и в теории», Яндекс. Дзен https://dzen.ru/media/id/593685a8d7d0a62756e9cfe3/kaidzen-na-praktike-i-v-teorii-5a319b5ea936f4437490c52c
4. Статья «Что такое кайдзен и как это работает» https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-kaydzen-yaponskoy-filosofii-nepreryvnykh-uluchsheniy-v-biznese/
5. Статья «Система кайдзен и ее применение в бизнесе» https://hr-portal.ru/article/sistema-kaydzen-i-ee-primenenie-v-biznese
Чем выше иерархический уровень менеджера, тем больше он занят вопросами совершенствования: любой менеджер из преуспевшей компании ставит перед собой задачу «кайдзен», а именно совершенствование, которое означает установление более высоких стандартов. Как только задачи установлены, задача менеджера – следить за соблюдением этих стандартов.
Роль кайдзен огромна: японская философия смогла восстановить экономику страны после Второй мировой войны и до сих пор используется в таких прогрессирующих компаниях, как «Toyota», «JTI», «Лукойл», «Сбербанк» и многих других.
2. «Кайдзен» и контроль качества
В результате любой дискуссии о качестве сразу поднимается вопрос о том, как его обозначить, оценить, а также какие оно дает преимущества. Трактовок столько, сколько тех, кто старается их дать, и целостного мнения о том, что предполагает собой качество или каким ему следует быть, нет. То же самое верно в отнош

