Изучение теоретических основ и анализ конкурентоспособности предприятия

Скачать курсовую работу на тему: "Изучение теоретических основ и анализ конкурентоспособности предприятия". В которой изучена организационно–экономическая характеристика предприятия. Проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
352 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что существование организации невозможно без анализа деятельности конкурентов. Существование в конкурентной борьбе – важный фактор, определяющий существование той или иной компании. Конкурентная борьба позволяет выделить из множества организаций лидеров, которые способны производить качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы среди покупателей. Именно поэтому, анализ конкурентов очень важен для организации, и исходя из этого, можно принимать обоснованные решения для повышения конкурентоспособности организации.
Лишь выявив слабые и сильные стороны конкурентов, можно правильно оценить их потенциал, цели и стратегии, что позволит в будущем стратегически точно сконцентрировать внимание на том направлении, где конкурент слабее. И это будет верным путём к расширению своих собственных преимуществ в конкурентной борьбе.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ и анализ конкур

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия.
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия.
1.3 Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия.
2. Анализ конкурентоспособности предприятия
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия.
Заключение
Список использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абае-ва, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.

2. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.

3. Арзуманян А.Г. Оценка конкурентоспособности российской эко-номики / А.Г. Арзуманян // Эпомен. — 2021. — № 58. — С. 46-50.

4. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.

5. Быстрицкий, Г. Ф. Общая энергетика. Производство тепловой и электрической энергии. Учебник / Г.Ф. Быстрицкий, Г.Г. Гасангаджиев, В.С. Кожиченков. - М.: КноРус, 2016. - 408 c.

6. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–14.

7. Жукова М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления).–2017.–№5.– С.16–20.

8. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конку-рентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 146-149.

9. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности ком-мерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. 2017. № 2. С. 102-104.

10. Министерство энергетики РФ [Электронный источник]  /  URL: https://minenergo.gov.ru/node/532 (дата обращения 25.11.2022)

11. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб-ное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2017. – 194 с.

12. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59

13. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.

14. Павленко Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Пав-ленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. 2017. № 1. С. 58.

15. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с.

16. Саяпина О.Н

В соответствии с операционным подходом, наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб (также в литературе эта группа методов известна под названием «методы, основанные на теории эффективной конкуренции»).
На эффективность деятельности каждой из служб компании оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. При этом ресурсы предприятия понимаются широко – это не только капитал в финансовой и материальной форме, но и персонал, и состояние управления, и качество связей с контактными аудиториями, и организация маркетинга. Каждый ресурс предприятия, определенный таким образом, может быть оценен соответствующим количественным или качественным показателем. Таким образом, конкурентоспособность компании предстает как сово