Физико-химические основы восприятия внешнего мира

Скачать реферат на тему: "Физико-химические основы восприятия внешнего мира". В котором изучены физико-химические основы восприятия внешнего мира. Рассмотрено понятие восприятия.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
14.11.2025
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Если сравнить определения двух психических процессов, т.е. восприятия и ощущения, то можно заметить некоторые особенности. Так, например, восприятие является более сложным процессом. Если ощущения отражают отдельные свойства объектов, то восприятие — это целостное отражение. Таким образом, результатом восприятия является целостный перцептивный образ объекта, а не отдельное его свойство.
Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и ЦНС. Под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры, и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь оно поступает в сенсорные зоны коры, которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана сенсорная зона, формируется определенная сенсорная информация.
Цель работы – изучить фи

Содержание

Введение 2

1. Физико-химические основы восприятия внешнего мира 3

1.1. Восприятие 3

1.2. Нервные связи 7

2. Принципы и факторы восприятия 9

2.1. Принципы 9

2.2. Факторы восприятия 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Список использованной литературы

1. .Выготский Л.С. Психология. М..: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2016. – 422 с.

2. .Гаранина Ж. Г. Романов К. М. Практикум по общей психологии. Учебное пособие / Под ред. К.М. Романова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 207. – 376 с.

3. .Гиппенрейтиер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2020. – 144 с.

4. .Немов Р. С. Психология: учеб, для студентов высш. пед. учеб, заведений: в трех книгах. - 3-е изд. - М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2015. – 201 с.

5. .Психология под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2014. – 308 с.

Это различие отчетливо обнаруживается при нарушении деятельности той или иной зоны. Например, при нарушении работы зрительной проекционной зоны наступает так называемая центральная слепота, т. е. при полной исправности периферии — органов чувств — человек полностью лишается зрительных ощущений, он ничего не видит. Совсем иначе обстоит дело при поражениях или нарушении работы интегративной зоны. Человек видит отдельные световые пятна, какие-то контуры, но не понимает, что он видит. Он перестает осмысливать то, что воздействует на него, и не узнает даже хорошо знакомые предметы. Аналогичная картина наблюдается при нарушении деятельности интегративных зон других модальностей. Так, при нарушении слуховых интег

Похожие работы