Разработка предложений по имплементации ESG-стандартов в систему отчетности ПАО «КАМАЗ»
Введение
В современном обществе ведение бизнеса требует от предпринимателей соблюдения международных стандартов во всех сферах деятельности.
Социальная деятельность компании, осуществляемая с учетом выявления запросов и ожиданий заинтересованных сторон и направленная на реализацию обязательств перед ними, является частью современных принципов корпоративной социальной ответственности (далее – КСО).
Усиление конкуренции, постоянные изменения во внешней среде, усложнения в производственной и коммерческой деятельности предприятий, повышение значения фактора времени, расширение масштабов деятельности предприятия и увеличение объёмов и скорости получения информации и новых знаний повышают значимость внутренних источников экономического роста, способных обеспечить эффективность предпринимательской деятельности.
Актуальность темы исследования определяется тем, что, устойчивое развитие сейчас находится в сфере интересов практически каждой крупной корпорации. От года к году акционеры
Содержание
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы формирования и реализации финансовой политики организации 7
1.1. Понятие социальной ответственности. Социальная ответственность в контексте устойчивого развития 7
1.2. ESG-факторы как показатели результативности деятельности компании 11
1.3. Принципы имплементации ESG-стандартов в систему отчетности 14
1.4. Позиции отечественных и зарубежных авторов о социальной политики организаций и сущности ESG-стратегии 19
2. Анализ и оценка деятельности ПАО «КАМАЗ» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 32
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации 38
2.3. Оценка развития социальной ответственности организации 44
3. Оценка состояния ESG-отчетности в ПАО «КАМАЗ» 48
3.1. Практика формирования ESG-отчетности в ПАО «КАМАЗ» 48
3.2. Проблемы формирования ESG-отчетности в ПАО «КАМАЗ» 55
4. Предложения по имплементации ESG-стандартов в систему отчетности ПАО «КАМАЗ» 65
4.1. План мероприятий по имплементации ESG-стандартов в систему отчетности организации 65
4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 71
Заключение 81
Библиографический список 84
Приложения 71
Библиографический список
1. ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности» // URL: https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:26000:ed-1:v1:en (дата обращения: 29.10.2022)
2. Канаева О.А. Корпоративная социальная политика: теория и практика управленческих решений. СПб: Изд-во СПбГУ, 2021. С. 214.
3. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность. Научная статья по специальности «Экономика и экономические науки», 2020. С. 2.
4. Корпоративная социальная ответственность: учебник / коллектив авторов; под. ред. И. Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова. — М. : КНОРУС, 2020. — С.109
5. Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Региональные элиты РФ: модели поведения и политические ориентации. - М.: ИНИОН РАН, 2022. – С.78
6. Ларионова Н.С., Холоднов В.Г. GR-технологии как способ выстраивания отношений бизнеса и власти // Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в условиях поликультурного образовательного пространства. Материалы итоговой научно-практической конференции. Под редакцией: И.Ш. Мухаметзянова, Р.Р. Фахрутдинова. 2019. С.92.
7. Майорова Л.В. Необходимость внедрения корпоративной социальной ответственности в практику российских предприятий// Актуальные вопросы современной науки. 2021. №1. С.85 (85-90)
8. Морозов О.А. GR-менеджмент как разновидность современного менеджмента // CETERIS PARIBUS. 2020. №4. С.149.
9. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2019
10. Нехода Е.В. Корпоративная социальная ответственность. Проблемы её измерения. Вестник РУДН, серия Экономика, 2022, № 4. С. 2.
11. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров – к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. 2021. № 2 (224). С. 60.
12. Хлебников К.В. Механизмы взаимодействия власти и бизнес-структур в реализации региональных стратегий развития: автореф. дис. … канд. экон. наук. - М.: Институт экономики РАН, 2019. - С. 11.
13. Черкащенко Т.А. Класификация GR-технологий: коммуникативный подход // Медиаскоп. 2022. №4. С.11.
14. Шраер А.В. Корпоративная социальная ответственность в системе социально-экономических отношений: генезис становления и развития // Актуальные проблемы экономики и управления. 2019. №1. С.133.
15. Bowen H. Social Responsibilities of the Businessman. – N.Y.: Harper & Row, 2020. P.6
16. Carroll A. B. A three dimentional conceptual model of corporate performance. Academy of Management Review. Р.500 /URL: http://www.jstor.org/stable/257850?seq=3 (Дата обращения: 29.10.2022)
17. Carroll А. В. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders. // Business Horizons, 2021. №34 (4). P. 39
18. Доклад о социальных инвестициях в России – 2022: к созданию ценности для бизнеса и общества / Ю. Е.
Из таблицы 4 видно, что 84,33% сотрудников удовлетворены оплатой труда, что может подтверждать, тот факт, что основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы. Большая часть опрошенных сотрудников, а именно 81,34%, считают работу в организации интересной, 55,22% сотрудников готовы сменить место работы, 60,45 % считают, что могут работать с большей эффективностью. 92,54, участвующих в анкетном опросе считают, что система нематериальной мотивации не достаточно разработана и всего лишь 10,45% опрошенных удовлетворены системой дополнительных льгот и поощрений, это может подтвердить ранее сделанный вывод о том, что действующая система нематериальной мотивации потеряла свою актуальность для её сотрудников. Показатель персонала готового сменить место работы, то есть с низкой лояльностью к организации является значительной угрозой для стабильного положения организации, хотя содержание работы мотивирует 81,34 % персонала.
В четвертом вопросе

