Расчет и подбор оборудования для механизированной добычи нефти для низкодебитной скважины Южно-Сургутского месторождения
Введение
В настоящее время в России более двух третей нефти добывается установками штанговых глубинных насосов (УШГН). На многих месторождениях УШГН работают в условиях, когда добыча осложняется природными факторами. Если сравнить соотношения потерь АО «Юганскнефтегаз» от коррозионного разрушения нефтепромыслового оборудования, отложений АСПВ и неорганических солей, а также затрат на борьбу с ними, то оказывается, что наибольший ущерб наносят отложения АСПВ. Поэтому борьба с отложениями АСПВ является наиболее актуальной проблемой, требующей к себе первостепенного внимания. Асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО), образующиеся на поверхности нефтепромыслового оборудования и на приёме насоса, приводят к снижению производительности системы и эффективности работы насосных установок [11, 14].
Южно-Сургутское месторождение было введено в 1976 году. Сейчас это месторождение практически все разбурено. Запасы около 200 млн. тонн. Основные залежи находятся в пластах БС - 10, 11, ЮС - 1. Пла
Содержание
Введение…………………………………………………………………………….6
1 Обзор и анализ Южно-Сургутсткого месторождения…………………………8
1.1 Характеристика и история освоения месторождения……………………..8
1.2 Характеристика продуктивных пластов……………………………………9
1.3 Свойства пластовых жидкостей и газов…………………………………..11
2 Обзор и анализ механизированной добычи на месторождении……………..15
3 Общая характеристика осложнений при добыче нефти……………………...27
4 Подбор оборудования ШГНУ и расчет параметров работы насоса…………31
5 Организация и экономика предприятия……………………………………….43
5.1 Расчёт годового экономического эффекта……………………………….43
5.2 Расчет прироста прибыли………………………………………………….43
5.3 Расчет снижения затрат на капитальный ремонт………………………...44
6 Безопасность и экологичность проекта……………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………...51
Список использованных источников…………………………………………….52
Список используемых источников
1. Андриасов Р.С. и др. Спр.руководство по проектированию разработки и эксплуатации нефтяных месторождений. Добыча нефти. [Электронный ре-сурс] / Р.С. Андриасов, И.Т. Мищенко и др.; Под ред. Ш.К. Гиматудинова.-М.:Недра, 1983. (Нефтегазовые технологии. Электронная библиотека, диск 2.-М., 2005).
2. Желтов Ю.П. Разработка нефтяных месторождений. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1986.
3. Лысенко В.Д. Проектирование разработки нефтяных месторождений. – М.: Недра, 1987.
4. Ивановский В.Н., Дарищев В.И. и др. Нефтепромысловое оборудование / Н.М. Николаев, С.С. Пекин.-М.:ЦентрЛитНефтьГаз, 2006.-720с.
5. Ивановский В.Н., Дарищев В.И. и др. Оборудование для добычи нефти и газа/ А.А.Сабиров, С.С. Пекин. В 2-х ч.-М.:Нефть и газ, 2002.-768с.
6. Молчанов А.Г. Машины и оборудование для добычи нефти и газа. – М.: «Издательство Альянс», 2013. – 588 c.
7. Ладенко А.А., Кунина П.С. Расчет эксплуатационного оборудования, - КубГТУ.2011.-149 с.
8. Пирвердян А. М. Защита скважинного насоса от газа и песка М. Недра, 1986, рис. 8, с. 74.
9. Казак А.С. Погружные бесштанговые насосы для добычи нефти. / А.С. Казак, И. И. Росин, Л.Г. Чичеров. М.: Недра, 1973, 232 с.
10. Коршак А.А., Шаммазов A.M. Основы нефтегазового дела. Учебник для ВУЗов. Издание второе, д
Станок-качалка предназначен для восприятия нагрузок, которые дейст-вуют в точке подвеса штанг (ТПШ) в течение насосного цикла, и преобразования вращательного движения ротора приводного двигателя, в возвратно-поступательное движение головки балансира. Редуктор 7 предназначен для снижения числа оборотов приводного двигателя 8 и повышения крутящего момента на выходном валу, на котором закреплены кривошипы 6.
Кривошипы 6 соединены шатунами 5 с балансиром 2. На входном валу редуктора имеется шкив, соединенный клиноременной передачей со шкивом приводного двигателя 8. В системе также имеется тормоз 9.
Приводной двигатель устанавливается и закрепляется на салазках. В случае, если необходимо изменить число качаний балансира, заменяется раз-мер шкива на приводном двигателе. Изменение длины хода полированного штока 15 осуществляется за счет изменения радиуса кривошипа 6 перестановкой шатуна 5. Для этого кривошип имеет несколько отверстий, кроме того, он оборудован устройством, позволяющим

