Продуктовая линейка коммерческого банка на примере ПАО Банк «ФК Открытие»

Целью курсовой работы является анализ условий банковских продуктов и услуг на примере банка ПАО «ФК Открытие»
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.08.2022
Объем файла
627 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современный уровень развития производительных сил требует от банковского сектора предоставления все большего числа услуг своим клиентам - промышленным и торговым компаниям и населению. В последние десять-двадцать лет банковское дело в ряде развитых стран вышло на качественно новый уровень. Этот уровень предполагает, в частности, охват большинства населения банковскими услугами. Банковской услугой является одна или несколько операций банка, удовлетворяющих определенную потребность клиента. Именно наличие клиента и позволяет рассматривать операции банка как его услуги.
Следовательно, услуги коммерческих банков можно определить как проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату. К основным характеристикам банковской услуги относятся: нематериальная сущность услуг; проведение банковских операций и услуг регламентируется в законодательном порядке; автор новой банковской услуги не имеет авторских прав; система предоставление банковских операций и услуг эксклюзивна и интегрирована, поскольку все филиалы одного банка выполняют одинаковый набор банковских операций и услуг.
До середины 60-х гг. рекламе и маркетингу банковских услуг уделялось небольшое внимание. Лишь в конце 60-х гг. в ряде стран были организованы широкомасштабные кампании с целью привлечения внимания потенциальных клиентов к банковскому бизнесу и банковским услугам. Некоторые крупнейшие банки приступили к разработке долгосрочных программ, направленных на пересмотр роли коммерческих банков в рыночной экономике. В 70-е гг. началось проведение рекламных кампаний по представлению отдельных банков. Именно в эти годы банки приступили к маркетинговому анализу своих взаимоотношений с уже существующими (реальными) и будущими (потенциальными) клиентами. С начала 70-х гг. банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как торгово-промышленной, так и частной. По сути, это было начало нового этапа развития рынка банковских услуг.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК, ПОНЯТИЕ ИСОСТАВ ПРОДУКТОВОЙЛИНЕЙКИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 5

1.1 Коммерческий банк как кредитная организация 5

1.2 Продуктовая линейка коммерческого банка, понятие состав 7

ГЛАВА 2. ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» КАК КЛЮЧЕВОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК РФ 20

2.1 Краткая характеристика ПАО Банка «ФК Открытие» 20

2.2 Анализ условий  банковских продуктов ПАО Банк «ФК Открытие» 22

ЗАКЛЮЧЕНИ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности». 

2. Автоматизация деятельности коммерческих банков и функций управления банками / И. Е. Мальцева // Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2019. – С. 292 – 295. 

3. Анализ стоимостной оценки рисков и качества расширения деятельности коммерческого банка / В.П. Воронин, Л.Е.Совик, А.К. Сотникова, С.К. Янковская // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - № 40. - с. 2-8. 

4. Ашли Демиргюч-Кунт Финансовые услуги для всех // Стратегии и проблемы расширения доступа / Демиргюч-Кунт Ашли, Бек Торстен, Хонован Патрик. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 308 c.

5. Бычкова И.И., Семенюта О.Г. Технологические инновации в продаже банковских продуктов // Современные технологии управления. 2018. № 3 (63). – С. 55-62.

6. Дебетовые карты [Электронный ресурс]. Официальный сайт. URL: https://www.open.ru/cards?from=temp_menu    (Дата обращения 07.04.2022);

7. Инвестиционные продукты банка открытие [Электронный ресурс]. Официальный сайт. URL: https://www.open.ru/investments (Дата обращения 07.04.2022);

8. Ипотека [Электронный ресурс]. Официальный сайт. URL: https://www.open.ru/ipoteka?from=temp_menu     (Дата обращения 07.04.2022); 

9. Кредиты [Электронный ресурс]. Официальный сайт. URL: https://www.open.ru/credits/cash?from=temp_menu  (Дата обращения 07.04.2022);

10. Кутузова Н.В. К вопросу о понятиях «банковский продукт», «банковская услуга», «банковская операция» // В сборнике: Современные проблемы развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий сборник научных трудов: в 2 книгах. под редакцией: М. М. Третьякова, М. В. Ивашкина, А. Н. Короля. 2016. С. 91-93.

11. Кушу С.О. Банковский менеджмент и маркетинг // Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / С.О. Кушу. – Электрон. текстовые данные. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. –  72 c.

12. Новоселова Е.Г. Деньги, кредит, банки [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.Г. Новоселова, Е.Н. Соболева. – Электрон. текстовые данные. – Томск: Томский политехнический университет, 2016. – 79 c.

13. Родионова Е.В. Стратегическое управление как парадигма развития предприятий в условиях глобальных вызовов и угроз. В сборнике: Развитие российской экономики и ее финансовая безопасность в условиях современных вызовов и угроз. Материалы Международной научно-практической онлайн конференции. 2020. С. 288-290. 

14. Силантьева Л.А. Формирование ценовых стратегий кредитных организаций по банковским продуктам и услугам в зависимости от метода ценообразования / Л.А. Силантьева, Я.А. Клаас // Экономика и предпринимательство. 2017. № 6 (83). С. 1151-1156.

15. Флигинских, Т.Н. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов / Т.Ю. Тарасова, Т.Н. Флигинских // Креативная экономика. – 2016. № 10 (10). – С. 1157-1168.

16. Функции коммерческого банка / А. Д. Куренкова, И. А. Филиппова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 6-2(34). – С. 108 – 110.

17. Функции современного коммерческого банка / Е. И. Колядина, И. В. Платонова // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2017. – № 1(18). – С. 72 – 73. 

Во-первых, они, как и другие услуги, в основном носят теоретический характер, не имеют прочной материальной базы: абстрактные банковские услуги основываются на определенном характере в области договорных отношений. Во-вторых, предоставление банковских услуг связано с использованием денег в разных видах и качествах: купля-продажа большинства банковских услуг характерна определенными временными рамками.
Концептуальные различия в экономической сущности понятий «банковский продукт» и «банковская услуга» дает Тарасова Т.Ю. В своей работе классифицировали банковский продукт и услугу. Банковский продукт – это конкретный банковский документ (свидетельство), который производится банком для обслуживания клиента и проведения операции. Банковская услуга – это банковская операция по обслуживанию клиента [15].