Научные основы совершенствования системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности
Введение
Сложные условия хозяйствования, обусловленные мировым социально-экономическим кризисом, подвигли руководство многих российских предприятий к более пристальному анализу возможных путей совершенствования системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что совершенствование системы маркетинга коммерческой организации является неотъемлемым условием эффективного функционирования хозяйствующего субъекта. Во-первых, маркетинг в коммерческой организации играет роль системного интегратора, осуществляющего взаимосвязь между фирмой и ее внешней средой. Во-вторых, важность внесения корректив в маркетинговую деятельность требует комплексного анализа недостатков в системе маркетинга хозяйствующего субъекта в целом. В-третьих, процесс разработки перспективных путей совершенствования системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее экономической безопасности обу
Содержание
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Сущность и основные элементы системы маркетинга, ее место и роль в процессе обеспечения экономической безопасности коммерческой организации………………………………………….6
2 Методика оценки эффективности системы маркетинга коммерческой организации…………………………………………………….15
3 Перспективные пути совершенствования системы маркетинга коммерческой организации в интересах обеспечения ее эконо-мической безопасности………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………. 26
Библиографический список………………………………………………. 29
Библиографический список
Книги
1. Егоров Ю.Н., Основы маркетинга: Учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 152 с.
2. Корнилов М. Я., Юшин И. В. Экономическая безопасность: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: РГ-Пресс, 2019. – 215 с.
3. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент: Учебник. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
4. Сергеева И.А., Сергеев А.Ю. Комплексная система обеспечения экономической безопасности предприятия: Учебное пособие. – Пенза: Издательство ПГУ, - 2017. – 224 с.
Нормативные правовые акты
5. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208 “О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года” URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/ (дата обра-щения: 16.12.2022).
6. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ "О безопасности" URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения: 16.12.2022).
7. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ (дата обращения: 16.12.2022).
Электронные ресурсы
8. Система управления экономической безопасностью предприятия URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-upravleniya-ekonomicheskoy-bezopasnostyu-predpriyatiya/viewer (дата обращения: 16.12.2022).
9. Трактовки понятия «экономическая безопасность» российскими уче-ными URL: https://helpiks.org/7-11841.html (дата обращения: 16.12.2022).
Статьи
10. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля //Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - №5. - С.9-35.
11. Вайтович В.М. Роль маркетинга в обеспечении экономической без-опасности предприятия //Инновационное управление качеством. - 2015. - №3(12). - С.80-94.
12. Ганус С.М. Маркетинг как инструмент обеспечения экономической безопасности рыночной деятельности //Экономика и управление. - 2009. - №2(51). - С.129-136.
Если между торговлей и маркетингом возникают слишком большие трения, директор компании может, разобравшись в конфликте, либо вернуть маркетинг под руководство заместителя директора по сбыту, либо поручить начальнику отдела маркетинга отвечать за все, в том числе и за торговый персонал. Последнее решение и лежит в основе современного отдела маркетинга - отдела, которым руководит исполнительный директор по маркетингу и сбыту. В его подчинении находятся все те, кто выполняет какие-либо маркетинговые функции, и менеджеры по сбыту.
Этап 5. Эффективная маркетинговая компания. Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачу на рынке. Все зави-сит от того, как остальные отделы фирмы смотрят на покупателей, как вос-принимают свою маркетинговую ответственность. Если они все это считают непосредственными обязанностями отдела маркетинга, то маркетинг такой компании назвать эффективным нельзя. Только тогда, когда все работники поймут, что своими рабочими местами они обязаны покупателям, выбираю-щим их товары, можно говорить об эффективной маркетинговой кампании .
Парадокс состоит в том,

